23.06.2008
Synovate

Synovate сравнил поведение этнических групп и потребителей в Интернете

В последнее время в средствах массовой информации было много разговоров о так называемой проблеме "цифровых барьеров", суть которой заключается в том, что развитие технологий, и в частности сети Интернет, неизбежно ограничивает возможности одних определенных групп.

Тем не менее, исследование, проведённое компанией Synovate показало, что большинство потребителей в США, представителей самых разных культур, становятся всё более и более активными пользователями всемирной сети. В особенности это относится к молодёжи. Разумеется, определённые различия между представителями разных этнических групп остаются. Есть они также и между мужчинами и женщинами, одного возраста и культуры, однако теперь они проявляются не в том, есть ли у них доступ к интернету, а в том, чем они занимаются на просторах глобальной сети.

Чтобы лучше понять особенности сетевого поведения потребителей, являющихся представителями разных культур и этносов, глобальная исследовательская компания опросила 4000 мужчин и женщин в США в возрасте от 18 лет, из которых 1000 белых, 1000 афроамериканцев и 2000 латиноамериканцев.

Выяснилось, что в среднем каждый четвёртый латиноамериканец, афроамериканец и белый за последние 6 месяцев хотя бы раз посетил сайт YouTube.com. Однако любопытно, что в отличие от белого населения, где данный сайт одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин, афроамериканцы (55%) и испаноговорящие (41%) мужчины посещают его заметно чаще представительниц слабого пола (33% и 20% соответственно).

Подобная тенденция среди латиноамериканских респондентов наблюдается и тогда, когда речь заходит о таких вебсайтах, как Myspace.com и Facebook.com (аналог российского vkontakte.ru) - 27% мужчин, и всего 18% женщин посетили эти ресурсы за последние 6 месяцев, в отличие от афроамериканского мужчин и женщин, которые пользуются услугами этих ресурсов с одинаковой частотой.

Однако самые заметные различия между этническими группами проявились, когда респондентам был задан вопрос о том, как часто они совершают покупки "онлайн". 57% опрошенного белого населения за последнее время воспользовались компьютером для совершения покупки, в то время как среди афроамериканских респондентов подобным образом поступили всего 42%.

А среди латиноамериканцев и того меньше: 25%. Этот разрыв между группами ещё больше увеличился, когда речь зашла о пользовании услугами интернет аукциона eBay. Всего лишь 3 из 10 афроамериканцев и испаноговорящих респондентов сообщили о том, что посетили eBay за последние полгода. Для сравнения среди белого населения процент посещений значительно выше: 41.

По мнению вице-президента Diversity Research в компании Synovate Дениc Маркс (Denise Marks): "Для многих потребителей, представителей разных культур и этнических групп, Интернет остаётся в первую очередь инструментом, с помощью которого можно поддерживать связь с друзьями и родственниками, узнавать свежие новости, и получать информацию о новых тенденциях в мире. Однако чем больше времени латиноамериканцы и афроамериканцы начинают проводить в сети, тем больше усилий должно быть направлено на то, чтобы сделать совершение финансовых операций через интернет для них удобным и привлекательным. А главное, не вызывающим недоверия".

Интересно также, что латиноамериканцы реже, чем представители других этнических групп пользуются услугами "онлайн" банков - всего 24% опрошенных сообщили нам, что за последнее время использовали интернет для оплаты своих счетов.

Во многом это вызвано тем фактом, что среди представителей латиноамериканской группы меньше всего лиц имеющих собственный банковский счёт и пользующихся кредитными картами. Но не последнюю роль играет и то, что всего 59% респондентов имеют доступ к интернету дома, на работе, в школе или где-либо ещё. Этот показатель значительно ниже, чем среди белого и афорамериканского населения, где в среднем 80% опрошенных являются пользователями всемирной паутины.

"Несмотря на то, что число пользователей сети Интернет среди латиноамериканского населения стабильно растёт, стоит помнить, что цены на бензин и продукты питания растут ещё более высокими темпами. В этих условиях большинство латиноамериканцев, многие из которых являются нелегальными эмигрантами, больше озабоченны удовлетворением базовых потребностей, таких как пища, и кров, чем покупкой компьютера" - считает господин Маркс.

Что же касается электронной почты, создания блогов и он-лайн форумов, - все группы пользуются ими с приблизительно одинаковой частотой, но особой популярностью данные средства общения пользуются среди молодёжной аудитории. Единственное различие наблюдается среди испаноязычных пользователей интернет мессенджеров (AOL, ICQ, MSN): через них общается 32% мужчин, и 24% женщин.

Интересен так же тот факт, что среди латиноамериканского населения интернетом чаще всего пользуются респонденты, одинаково владеющие как испанским, так и английским, или те, для кого английский язык является основным языком общения. Также исключительно испаноязычные респонденты гораздо реже пользуются услугами таких социальных ресурсов как Facebook.com и Myspace.com, и совершают финансовые операции "онлайн".