"Яндекс" открыл в США свое представительство
До этого Махиджани занимал аналогичную должность в компании Inktomi, разработавшей одноименную поисковую систему, пишут "Ведомости". Технологию поиска Inktomi использовала Microsoft на сайте msn.com. В 2002 г. Inktomi была куплена Yahoo! за $235 млн, а Махиджани сменил работодателя. Что касается зарплаты, предложенной Махиджани "Яндексом", то она не раскрывается, но источник "Ведомостей" в зарубежной хедхантинговой компании оценивает ее зарплату Махиджани в $2,5 млн в год. Кроме того, Махиджани получит опцион, уверен он. "Яндекс" рассматривает возможность IPO в конце 2008 г. и, если оно пройдет успешно, годовое вознаграждение Махиджани может вырасти в три-четыре раза. Представительство в Калифорнии сначала будет небольшим - 10-12 человек до конца 2008 г. "Яндекс" становится компанией международного уровня и ему необходимо поддерживать контакты с другими крупными игроками, а это проще сделать, находясь в США, объясняет "Ведомостям" гендиректор компании Аркадий Волож. Наличие офиса в США сделает компанию более узнаваемой накануне IPO, указывает источник, близкий к акционерам "Яндекса". С учетом организационных затрат годовое содержание калифорнийской "дочки" может обойтись "Яндексу" примерно в 30 миллионов долларов в год, считает аналитик "Финама" Леонид Делицын. Выручка "Яндекса" в 2007 году по стандартам US GAAP составила 167 миллионов долларов. К IPO на NASDAQ готовится и конкурент "Яндекса" - Mail.ru, ведущая, по сведениям источников в двух интернет-компаниях, переговоры с Goldman Sachs. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин планы IPO не комментирует. По его мнению, открытие офиса в США крайне затратно. |
||