18.06.2008

"Проф-Медиа" планирует вложить более 100 миллионов долларов в свое развитие и новые проекты

В этом году "Проф-Медиа" намерена инвестировать в развитие бизнеса более ста миллионов долларов. Компания планирует, что в ближайшей перспективе это позволит увеличить выручку на 40-50%. Как сообщает РБК daily, основная часть этой суммы пойдет на кинематографические и телевизионные активы, в том числе и на покупку региональных телестанций. Кстати, до "Проф-Медиа" в этой сфере успела поработать СТС, выкупающая станции для каналов "Домашний" и ДТВ. Это выгодная покупка в том плане, что региональный рекламный рынок сегодня растет быстрее федерального и, следовательно, расширение телесети в регионах может увеличить доходы от рекламы.

Что касается "Проф-Медиа", входящей в группу компаний "Интеррос" (владелец Владимир Потанин), то сегодня ее называют крупнейшим частным медиа-холдингом России. В прошлом году его комбинированная выручка равнялась примерно 430 миллионам долларов. В распоряжении "Проф-Медиа" впечатляющие активы: сеть ТВ3, каналы "MTV Россия", "VH1 Россия" и 2х2, радиостанции "Авторадио", Energy, "Юмор FM" и "Радио Алла", издательские дома "Афиша" и B2B Media. Также "Проф-Медиа" владеет контрольным пакетом кинокомпании "Централ Партнершип", сетью кинотеатров "Синема Парк" и 54,8% акций медиа-холдинга "Рамблер Медиа".

По данным РБК daily, уже известно, как "Проф-Медиа" намерена вложить сто миллионов долларов. Несколько десятков из них направят на покупку региональных телекомпании, чтобы получить лицензии на вещание, столько же - на строительство кинотеатров для "Синема Парка" (к концу года должно появиться еще пять точек, а вообще в планах компании до 2012-го года открыть более тридцати кинотеатров в России и на Украине). Кроме того, деньги пойдут "Централ Партнершип" на производство фильмов на студии и закупку контента для телевизионных каналов, принадлежащих "Проф-Медиа". Кроме того, холдинг готовит к выходу новый глянцевый журнал. Он будет относиться к категории так называемых lifestyle-изданий и будет посвящен еде.

Аналитики связывают инвестиционную активность "Проф-Медиа" в том числе и с его планами по выходу на IPO (может быть проведено во второй половине 2009 года). Вообще инвестиции в сто миллионов долларов выглядят солидно, но, по мнению экспертов, сумма вполне обоснована, учитывая, сколько стоят сейчас активы в медиа-индустрии. По некоторым оценкам, вздорожавшие в последнее время региональные телевизионные станции могут обойтись в тридцать миллионов каждая, строительство одного кинотеатра потребует пяти миллионов долларов, а съемка качественного фильма - двух миллионов.