18.06.2008

Facebook заговорит по-русски

Скриншот с сайта Facebook
В четверг будет официально будет объявлено о начале работы российской версии второй по величине в мире социальной сети Facebook, пишет газета «Ведомости».

Facebook существует с 2004 года. Сеть была создана Марком Цукербергом, на то время студентом Гарварда. Пол миллиона долларов выделил на этот проект создатель платежной системы PayPal Питер Тиль. Как сообщают «Ведомости», в 2007 году компания Microsoft приобрела 1,6% Facebook за 240 миллионов долларов, оценив компанию в 15 миллиардов долларов.

В настоящее время пользователями Facebook (по собственным данным сети), является около 80 миллионов человек. Выручка в 2007 году – 150 миллионов долларов. У принадлежащей News Corp Руперта Мердока сети MySpace по собственным данным компании 120 миллионов пользователей, а выручка в прошлом году составила 525 миллионов долларов. Осваивать иноязычные пространства MySpace начала в 2006 году и в настоящее время насчитывает 15 языков. Facebook начала на 2 года позже, но уже освоил 17 языков. По прогнозам Цукерберга, которые он давал аналитикам, в 2008 году выручка компании удвоится до 300-350 миллионов. Согласно прогнозам eMarketer, в текущем году выручка MySpace увеличится более чем в полтора раза до 820 миллионов долларов, пишет издание.

Что касается отечественных социальных сетей, у Odnoklassniki, по их данным, 18 миллионов пользователей, Vkontakte называют число в 13 миллионов. Как сообщил «Ведомостям» основатель сети Альберт Попков, Odnoklassniki в I квартале текущего года заработали 3,3 миллиона долларов, а к концу года выручка от рекламы составит 25-30 миллионов долларов. Издание также приводит данные MindShare Interaction, согласно которым российский рынок интернет-рекламы вырос в 2007 году почти вдвое до 369 миллионов долларов, а по прогнозам на 2008 год увеличится до 645 миллионов долларов.

Владелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко отметил изданию, что локализация позволит Facebook дешево зайти на новый рынок, а перевод на русский язык и техподдержка обойдутся компании в несколько десятков тысяч долларов в год.

Альберт Попков заявил «Ведомостям», что пока не ощущает конкуренции со стороны западных сетей, но ситуация будет меняться, как это уже происходит с поисковиками, где Google отвоевывает позиции у местных игроков.

Гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов отмечает, что реклама в российских сетях на порядок дешевле, чем на порталах и сайтах СМИ, — всего 1-2 доллара за тысячу показов. По его словам, на сайтах СМИ тысяча показов может стоить до 50 долларов, на порталах — 10-20 долларов. Ревазов полагает, что MySpace и Facebook могут предложить рекламодателям раскрученный мировой бренд и по стоимости рекламы вполне в состоянии догнать порталы.