17.06.2008

МГТС встала на защиту стационарных телефонов и пожаловалась на "МегаФон Москва" в ФАС

 Московская городская телефонная сеть (МГТС) пожаловалась в ФАС на «МегаФон Москва», за то, что рекламируя услуги «домашняя зона» и «офисная зона» оператор дискредитирует услуги фиксированной связи в глазах потребителя. В рекламных роликах стационарные ретротелефоны противопоставляются современным и стильным мобильникам. Актеры, которые снимались в рекламе «МегаФона», всячески пытаются избавиться от громоздких аппаратов: отправляют их в воздушное плавание или увольняют с позором. Реклама этих услуг призывает абонентов избавиться от стационарного телефона, поскольку «он им больше не нужен».

Газета «Ведомости» приводит цитату из официального обращения МГТС в ФАС, в котором говорится: «В рекламном ролике показываются устаревшие модели телефонных аппаратов для фиксированной связи, которые находятся в неисправном состоянии. Офисы, где расположены фиксированные телефонные аппараты, завалены мусором, имеют слабую освещенность. Люди имеют неряшливый вид, одеты как разнорабочие». МГТС также обращает внимание ФАС на то, что в роликах «Мегафон-Москва» сообщается, мобильная связь обходится абонентам дешевле, чем стационарная и качество ее выше. Эти утверджения, по мнению монополиста фиксированной связи, прямым образом нарушают законы «О защите конкуренции» и «О рекламе», поскольку не являются достоверными.


Sostav.ru обратился за комментариями в МГТС. По мнению компании, данная реклама компании сотового оператора является незаконной, так как формирует негативное отношение к пользователям фиксированной связи, содержит некорректные сравнения услуг фиксированной и сотовой связи.

«Мы полагаем, - считают в МГТС, - что сотовый оператор должен прекратить распространение данных рекламных роликов и тем самым учесть претензии пользователей фиксированной связи. Отрицая средство связи - проводной телефон оператор напрямую задевает интересы абонентов фиксированной связи. Это успешные и уважаемые люди, которые пользуются всем комплексом современной телефонии: от голосового трафика до услуг сети Интернет. Это их выбор. Навязывание отказа от услуг фиксированной связи под угрозой крайних определений: « нерасторопный», «некомпетентный», «ограниченный»- вызывает протест. Нас может удовлетворить признание данной рекламы незаконной с последующим прекращением распространения рекламных роликов «офисная зона» и «домашняя зона», которая, прежде всего, в крайне негативном виде выставляет пользователей услуг фиксированной связи, пытается навязать массовому потребителю не соответствующие действительности представления о преимуществах услуг оператора».