09.06.2008

"Интерфакс" поссорил мусульман с православными. Корреспондент информационного агентства заметил на мусульманском сайте рекламу православных икон и крестов

Иллюстрация с сайта
Иллюстрация с сайта
Иконописной мастерской
"Мерная Икона"
В пятницу на источниках агентства "Интерфакс" появилась новость "Мусульманский сайт начал рекламировать иконы и кресты", в которой говорилось о том, что портал Islamnews.ru якобы "стал первым мусульманским ресурсом рунета, разместившим на своих страницах рекламу православных святынь".

Известное мусульманское издание Islam.ru мгновенно отреагировало на публикацию: "Мы не рекламируем иконы, но спасибо, что написали о мусульманах без "чернухи".

"Несмотря на всю абсурдность и глупость, это самая мирная новость этого агентства о мусульманах, которое как правило освещает Ислам и все, что касается нашей религии, в отрицательном ключе, - заявил главный редактор Islamnews.ru Ринат Низаметдинов. - По крайней мере, в этой "новости" нет никакой чернухи и откровенной лжи".

Как рассказали Sostav.ru в "Российском клубе православных меценатов", который упоминается "Интерфаксом", мусульманский портал не мог размещать рекламу православных святынь. "Мы не размещали рекламу на таких сайтах. Но, тем не менее, не испытываем никакой ненависти к другим религиям", - пояснил представитель Клуба. По его словам, последнее время у Клуба появилось много недоброжелателей и это может быть причиной распространения ложной информации.

Кроме того, в сообщении "Интерфакса" приводится комментарий заместителя председателя правления "Российского клуба православных меценатов" Владимира Микова: "Отрадно видеть, что мусульмане начинают пересматривать свое негативное отношение к иконам, которые, конечно, не имеют никакого отношения к идолам и идолопоклонству". Корреспонденту Sostav.ru не удалось застать господина Микова на рабочем месте. Дежурный на телефоне пояснил, что зампред в настоящий момент находится в командировке.

В субботу вечером ресурс Islamnews.ru попытался прокомментировать сообщение отдела "Религия" информационного агентства "Интерфакс". В статье "Интерфакс спутал бизнес с религией" говорится, что "глава Российского клуба православных меценатов не обязан отличать обычную контекстную рекламу, идущую в общем потоке и не имеющую никакого отношения к политике издания, от собственно инициативы коллектива информационного сайта".

"Нельзя серьезно упрекать православного мецената в некомпетентности, а уж тем паче в ангажированности. В отличие от журналистов профильного отдела "Интерфакса", призванных объективно и профессионально освещать религиозные стороны жизни нашей страны", - отмечает издание.

Впрочем, претензии к "Интерфаксу" у Islamnews.ru появились не на пустом месте. Недавнее исследование ассоциации культурно-просветительских общественных объединений "Собрание" показало, что подавляющее большинство материалов "Интерфакса-Религии" об Исламе создают откровенно негативный образ религии.

Любопытно, что новость о рекламе православных святынь на мусульманском сайте перепечатали не только отраслевые ресурсы, но и православное информационное агентство "Русская линия" .

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru