07.06.2008

Христенко защищает СИБУР-РШ от Goodyear

Глава Минпромторга Виктор Христенко выступил против строительства завода Goodyear в Ярославской области, пишет "Коммерсант". Взамен министр предложил американскому концерну создать совместное предприятие. Власти, видимо, решили побороться за российский шинный рынок, который вслед за автомобильным может стать крупнейшим в Европе.

В конце апреля Дмитрий Медведев сообщил Виктору Христенко о намерении концерна Goodyear построить завод в Ярославской области и попросил его "представить свои предложения" по проекту. Виктор Христенко ответил, что поддерживать проект Goodyear следует, только если концерн создаст в Ярославской области производство с учетом интересов холдинга СИБУР-РШ, который владеет там шинным заводом (ЯШЗ).

СИБУР-РШ уже намекал, что не хотел бы видеть конкурирующее предприятие Goodyear рядом с ЯШЗ из-за опасений по поводу переманивания рабочей силы. СИБУР-РШ предлагал Goodyear создать СП на мощностях ЯШЗ вместо строительства собственного предприятия. Теперь эту идею поддержал Виктор Христенко, который подчеркнул в письме, что "СИБУР-РШ нужны гарантии стабильного развития ЯШЗ, в который уже вложено 3 миллиарда рублей, а в ближайшие два года будет инвестировано еще 6 миллиардов".

Заместитель гендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев сообщил, "Коммерсанту", что "приветствует позицию государства". "Китай смог создать шинную промышленность с нуля за счет партнерства с иностранцами и соответствующей госполитики,- пояснил топ-менеджер.- Мы тоже готовы вести гибкий, конструктивный диалог с иностранными производителями". Игорь Караваев добавил, что "теоретически СИБУР-РШ даже мог бы отказаться от контроля в СП", оговорившись, впрочем, что "все будет зависеть от конкретных условий партнерства".

Это уже второе предложение по созданию СП иностранным шинникам от российских госструктур: в начале недели об интересе к партнерству с Pirelli заявили в "Ростехнологиях". По словам Михаила Лямина из Банка Москвы, "создается впечатление, что поддержка государством различного рода партнерств на российском шинном рынке - это уже тенденция". Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" добавляет "Коммерсанту", что эта политика "оправдана" и не исключает, что концернам Continental и Bridgestone, которые сейчас ищут площадку для строительства завода в России, также будет предложено создать СП с кем-либо из российских инвесторов.