05.06.2008

Анастасия фон Калманович подала в суд на меховой салон

Анастасия фон Калманович 16 июня пройдет первое заседание Пресненского районного суда города Москвы по иску Насти фон Калманович к меховому салону «Сэльваджио» о незаконном использовании ее образа в рекламе и взыскании материальной компенсации.

Вы смотрели сериал «Обреченная стать звездой»? Или, может быть, «Самый лучший фильм»? Или «Ранетки»? Если да, то вам, конечно, не составит труда узнать на улице актрису Анастасию фон Калманович. Ха, скажете вы, не так-то просто встретиться на улице с известной актрисой и продюсером Земфиры и группы «Токио». А я отвечу – совершенно необязательно, что вы встретите саму Анастасию. Но зато вы можете совершенно случайно наткнуться на ее изображение, зайдя в меховой салон «Сэльваджио», что на Малой Бронной.

Владельцы салона посчитали себя вправе использовать фотографии Анастасии в оформлении помещения, да еще и разместить рекламные модули с ее изображением в известнейших глянцевых журналах. Ну и что в этом такого, - спросите вы. Многие звезды сейчас рекламируют те или иные товары, нисколько при этом не смущаясь. Да. Но разница в том, что эти звезды получают за использование своего имени или изображения гонорары, причем немалые, и делается это при полном соблюдении авторских прав. Анастасия Калманович от салона «Сэльваджио» не получила ни копейки. А, значит, права ее были нарушены грубейшим образом. Как получилось, что компания, которая работает на российском рынке моды уже десять лет, вдруг решила поступиться принципами и нарушить закон? А, может быть, такие нарушения были и раньше, но просто замалчивались и со временем забывались? Возможно. Но Анастасия Калманович забывать эту историю не намерена. И если владельцы салона надеялись, что им удастся избежать последствий своей нечистоплотности в бизнесе, они ошиблись.

Как это часто бывает, «подставил» актрису пусть не друг, но хороший знакомый, а именно – Георгий Петрушин, в прошлом известный как владелец «Цепеллин продакшн» и продюсер мероприятий развлекательного характера. Это он предложил Анастасии принять участие в фотосессии для мехового салона.

- С Георгием Петрушиным я знакома с июня 2006 года, - рассказывает Анастасия. - На протяжении всего общения Георгий воспринимался мной, как исключительно порядочный человек. Впечатления оказались обманчивыми. Мероприятия, которые устраивались его компанией (такие как "Хэллоуин", "Антигламур" и прочие) и на которые меня приглашали, я посещала из личного уважения к Георгию. Его приглашение на фотосессию для мехового салона "Сэльваджио" тоже было мной принято. После фотосессии предполагалось подписание договора на передачу авторских прав (использование моего изображения в рекламе мехового салона). Однако этого сделано не было, и в последующем, как оказалось, "Сэльваджо" стал использовать мое изображение как лицо своего салона, не имея никаких прав на использование моего изображения в рекламе.

Переговоры о подписании официальных документов не увенчались успехом, поскольку в предложенный договор были вписаны условия, которые в первоначальном предложении не фигурировали, а также обязательства, которые я не сочла возможным принять. В итоге, договор о праве "Сэльваджио" использовать мои изображения в рекламных целях подписан не был. Неоднократные просьбы о завершении сделки владельцы салона проигнорировали. А во время телефонного разговора с Георгием Петрушиным, который состоялся в декабре 2007 года, мне в грубой форме было отказано в возмещении причитающегося гонорара. После этого я решила доверить разрешение этого конфликта специалистам.

Тем временем, владельцы салона «Сэльваджио», наплевав на закон об авторском праве, без подписания договора использовали изображения Анастасии в рекламных целях. Помимо оформления салона на Малой Бронной, рекламные модули с изображением Анастасии Калманович неоднократно появлялись на страницах глянцевых журналов Elle и Elle Deluxe (зимний сезон 2007-2008), Vogue за октябрь 2007, в приложении к журналу Hello в октябре 2007 и других. Использовались изображения Анастасии в оформлении клуба на Вечере роскоши, кроме того, в сети Интернет распространено огромное количество пресс-релизов с ее фотографиями. Все модули, размещенные в вышеназванных и неназванных изданиях, а также в наружной рекламе и в сети Интернет попадают под статью о незаконном использовании имени и образа, являющимися неприкосновенными. Повторю, что никаких документов, подтверждающих согласие госпожи Калманович на использование ее образов и имени в рекламе салона "Сэльваджио" подписано не было и письменного разрешения не давалось.

Известно, что стоимость контрактов, подобных тому, что собирались заключить Анастасия фон Калманович и салон «Сэльваджио», может составлять шестизначные суммы в евровалюте. Владельцы «Сэльваджио» должны были выплатить в общей сложности 23 тысячи долларов. Однако не только этого не сделали, но и грубо нарушили авторские права Анастасии фон Калманович, использовав ее изображение без соответствующего разрешения. Нарушили и Федеральный закон «О рекламе», в котором сказано, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

8 апреля этого года Анастасия Калманович направила владельцам салона «Сэльваджио» претензию, в которой настаивала на выполнении салоном своих обязательств и досудебном урегулировании спорной ситуации. Претензия осталась без ответа и удовлетворения. Компания "Империя Музыки" и адвокат Шота Горгадзе, которые занимаются защитой всех коммерческих интересов Анастасии фон Калманович с 24 марта 2008 года, выразили готовность встретиться с владельцами салона и решить все вопросы, подписав соглашение об использовании прав. Однако и это предложение осталось без ответа.

Естественно, история получит продолжение в суде. Соответствующий иск уже направлен в Пресненский районный суд г.Москвы. Адвокат Шота Горгадзе и «Империя музыки» уже не впервые сталкиваются с подобными прецедентами, и можно быть уверенными в том, что им удастся в очередной раз отстоять права своей подзащитной.

Можно быть также уверенными, что после судебного процесса салон «Сэльваджио» потеряет многих из своих клиентов. «Если Вы любите красоту и роскошь, обладаете изысканным вкусом и предпочитаете качество и индивидуальность абсолютно во всем - именно для Вас создан бренд «Сэльваджио» - утверждают владельцы салона. Однако вряд ли покупатели, предпочитающие качество во всем, захотят иметь дело с людьми, работа которых основана на лжи и преступлении.

Грустно сознавать, что некоторые российские компании до сих пор не пришли к пониманию того, что соблюдать законы – это нормально и естественно. Результат такого непонимания очевиден – неприятные судебные разбирательства, утрата имиджа и репутации и, конечно же, материальный ущерб. Ну, что же «Сэльваджио» свой выбор сделал. А последствия будут. Обязательно.

Табриз Шахиди (Империя Музыки)

www.treli.ru