23.05.2008
Media Arts Group

Бюджеты ATL и BTL рекламы продолжают расти. В2В и узкоспециализированные компании привлекают широкую аудиторию

Компании узкоспециализированного и В2В-сектора, активизируют рекламную деятельность, привлекая широкую аудиторию. Теперь они все чаще обращаются не только к точечной, узконаправленной рекламе, а становятся спонсорами массовых высокобюджетных мероприятий и проводят BTL-акции, отмечает агентство интегрированных коммуникаций Draftfcb.

Эту тенденция объясняется повышением платежеспособности населения и значительным расширением аудитории компаний. "Значительная часть расходов на продвижение обычно приходится на BTL - участие в организации арт-проектов, спонсорство, выстраивание отношений с "модными" персонами, фэшн-обозревателями и ресторанными критиками в глянцевых изданиях" - говорит о производителях luxury-продукции генеральный директор агентства Елена Гринина. Бюджеты премиальных товаров на специальные мероприятия за последний год увеличились примерно на 20%.

Компаний, работающие на рынке немассовых товаров, часто становятся спонсорами спортивных мероприятий. И если В2В-сектор спонсирует популярные массовые виды спорта, то производители товаров luxury сотрудничают с организаторами событий в сфере элитного спорта - гольфа, скачек, поло, - ставшими популярными в России в последние годы. По прогнозам старшего вице-президента холдинга Media Arts Group Алексея Краснова интерес к спортивному маркетингу не утихнет: "Громкие успехи русских спортсменов и команд в мировых чемпионатах - недавняя победа сборной России на чемпионате мира по хоккею, 1 место футбольного клуба Зенит в кубке УЕФА, а также получение городом Сочи права проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года - несомненно, повышают интерес массового потребителя к спорту, таким образом привлекая к спортивному маркетингу компании как B2B, так и B2C секторов".

Рекламные бюджеты растут и у производителей массовых товаров. Стоит отметить, что будет наблюдаться рост именно объема рекламы, а не бюджета из-за медиаинфляции. Так, траты на прямую рекламу будут интенсивно расти в секторах IT, телекоммуникаций, фармакологическом, финансовом, банковском, а также в девелопменте.

На сегодняшний день медийный бюджет составляет 6 миллиардов и по прогнозам агентства достигнет 10 миллиардов долларов. BTL-бюджет в свою очередь сейчас не превышает 1,7 миллиардов долларов. В 2008 Draftfcb прогнозирует общий рост рынка BTL на 30%, при этом, среднеарифметической прирост по разным секторам экономики составит около 20%. С 2008 в интенсивную BTL-активность вовлекаются такие сектора, как банковский (с целью выдачи максимального количества потребительских кредитов), и девелоперский (для интенсификации продаж жилых площадей). Ранее эти отрасли не использовали BTL-технологии активно.

Вице-президент по креативному и BTL сервису холдинга Media Arts Group Олег Волкош сообщает, что "рост медиаинфляции, снижение эффективности традиционных медиаканалов и развитие альтернативных каналов коммуникации с потребителем уже создали предпосылки для перераспределения инвестиций в продвижение брендов в России".
Рост бюджетов прямой и непрямой рекламы скажется на общем увеличении спроса на интегрированные коммуникации - одновременному наличию значительных долей ATL и BTL в коммуникационной стратегии компании, соединению этих активностей единой концепцией. "С приходом интегрированных коммуникаций бренд впервые может быть осознан как целостный организм с центральной нервной системой, а не как набор функций: движения, звуки, и т.д." - отмечает Елена Гринина.