21.05.2008

Авиатакси Dexter делает один из крупнейших в Европе заказов на воздушную технику. При этом первому отечественному авиатакси российские лайнеры  не нужны. 

 Перове российское такси Dexter, предлагающее клиентам полеты стоимостью 100 и 130 рублей за километр (на отечественном и импортном самолете соответственно) намерено обновить свой парк  воздушных машин.  Руководитель Dexter  Евгений Андрачников сообщил газете «Ведомости», что компания собирается купить двадцать самолетов иностранного производства (приобретать российские лайнеры она отказалась).

В понедельник было подписано соглашение с     авиапроизводителем Cessna Aircraft. Эта  американская компания давно и прочно удерживает звание одного из основных игроков в секторе легких бизнес-джетов. Dexter будет оформлять технику   в собственность, а оплачивать на 75% за счет кредитов.

Сумма сделки Dexter и Cessna Aircraft - около 60 миллионов долларов (по словам представителя Cessna Aircraft Марка Корнелиуса, это один из крупнейших в Европе заказов.). На эти деньги авиатакси закупит двадцать самолетов Citation Mustang.

Это самолеты нового поколения, появившиеся в небе всего два года назад.  «Мустанг » рассчитан на четырех человек (не считая двух пилотов).      Лайнер может летать на расстояния до 2000 километров, его скорость до 630 километров в час. Поставки самолетов начнутся в I квартале 2011 года, затем в течение года Dexter получит всю заказанную партию "мустангов".

Сейчас у Dexter четыре швейцарских Pilatus РС12 и три М-101Т, произведенных на нижегородском авиазаводе «Сокол». Когда отцы-основатели  Dexter Сергей Генералов и Сергей Недорослев запускали проект, они рассчитывали, что в перспективе у них будет 200 самолетов «Сокола», подконтрольного «Касколу» (Недорослев - его основной владелец). Однако больше отечественную технику воздушное такси закупать не будет,   российский авиазавод завален оборонными заказами и не успевает выполнять остальные (к этому моменту у авиатакси должно быть уже сорок пять самолетов от «Сокола», но оно их не получило). Между тем,  после того, как в парке Dexter появился первый иностранный Pilatus  (а это случилось в октябре прошлого года) число заказов начало ежемесячно расти на  15-20%. 

В компании говорят, что авиатакси развивается медленнее, чем планировалось изначально. Причина вовсе не в отсутствии спроса, а в дефиците самолетов, которые необходимы Dexter ввиду ее больших планов летать по всей России и за рубеж (в апреле компания получила сертификат на выполнение международных полетов).  

Дефицит авиасудов отчасти закроется новыми «Мустангами». Также к 2011 году  авиатакси получит еще 21 Pilatus.  «Ведомости» считают, что Dexter делает авиапокупки весьма вовремя: в прошлом году российское правительство вдвое сократило таможенные пошлины на бизнес-джеты  вместимостью до девятнадцати кресел.  Кроме того, есть прогноз, что к моменту поставок налоговую ставку полностью обнулят.