20.05.2008

Запрет на бесплатные пакеты - попытка отвлечь внимание от реальных экопроблем

Запреты на бесплатные одноразовые полиэтиленовые пакеты - это лишь попытка отвлечь внимание от реальных экологических проблем, считает высокопоставленный советник британского правительства профессор Крис Коггинс, сообщает BBCRussian.

Он говорит, что подобная политика, которой в последнее время придерживается и британское правительство, приводит к тому, что супермаркеты перекладывают ответственность за покупателя.

А вместо этого, отмечает профессор, торговые сети должны пересматривать собственный подход к упаковке продуктов.

"Супермаркеты должны играть гораздо большую роль в выборе упаковки. - заявил эксперт в интервью Би-би-си. - У них есть влияние - в том смысле, что они сами решают, что покупать, и как это упаковано. Проблема в том, что, фокусируясь на потребителе, они до определенной степени отвлекают внимание от того, что должны бы делать сами".

Замминистра экологии Соединенного Королевства Джоан Руддок в интервью Би-би-си признала, что одноразовые пакеты - это действительно очень малая часть отходов. Но добавила: "Мы знаем, что публика на нашей стороне. Люди хотят действий. Для нашего общества, привыкшего выбрасывать ненужное, это очень символичный шаг, и мы должны сделать что-то очень серьезное, чтобы сократить их использование".

Начиная с 6 мая одна из крупнейших британских розничных сетей, компания Marks & Spencer, берет с покупателей по 5 пенсов (10 центов США) за каждый одноразовый полиэтиленовый пакет. Перед этим схема была опробована в 50 магазинах сети в Северной Ирландии и на юго-западе Англии. В результате, как говорят в руководстве Marks & Spencer, потребление пакетов в этих супермаркетах сократилось более чем на 70%.

Если эти цифры перенести на все магазины этой компании, то она могла бы сократить количество пакетов на 280 миллионов в год.

Другие крупнейшие супермаркеты - такие как Tesco и Sainsbury's - идут иным путем: они дают дополнительные баллы на накопительные карточки, которыми пользуются их покупатели.

Сети магазинов экономического класса, такие как Aldi и Lidl, уже не один год берут дополнительную плату за полиэтиленовые пакеты.

UNIPACK.RU