07.05.2008

BBDO больше не танцует "Фламенко". ФАС признала рекламу ДжиИ Мани Банка не отвечающей законодательству о рекламе

В коце зимы Федеральная антимонопольная служба вынесла свое решение по факту нарушения Закона о рекламе в ролике "ДжиИ Мани Банка". Над роликом "Фламенко" работало рекламное агентство BBDO Moscow.

"Новая рекламная кампания должна решить две маркетинговые задачи, - говорил во время запуска кампании Ойвинд Оанес, директор по маркетингу ЗАО "ДжиИ Мани Банк". - Во-первых, познакомить потенциальных и существующих клиентов с уникальным продуктовым предложением. Во-вторых, повысить продажи продукта. Эта реклама будет отличаться от всех предыдущих кампаний Банка, ведь наша задача расширить клиентский сегмент. Поэтому мы использовали новый креатив, новый стиль, новую музыку, для того чтобы подчеркнуть уникальность нового продукта".


"Просто возьми наличные на своих условиях до 300 000 рублей от 15 % годовых" - такова была спорная фраза.
"Согласно законодательству, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё. Также не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий", - разъясняет ситуацию ФАС.

В связи с этим ДжиИ Мани Банке предъявил другую версию ролика. Итоги заседания антимонопольщиков оказались таковы: предписание о прекращении нарушения выдавать Банку не стали, поскльку нарушения были устранены до принятия Комиссией решения. А материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "ДжиИ Мани Банк" по факту распространения ненадлежащей рекламы.