05.05.2008

Правый руль окажется под запретом. В ближайшее время в России может появиться Запрет на регистрацию праворульных автомобилей

Правый руль окажется под запретом
Фото: rostovjcars.ru
В России вновь заговорили о необходимости запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей. Новые меры планируется прописать в специальном федеральном законе, концепция которого уже готова. Эксперты выступают против этой инициативы и предсказывают, что ее введение может вызвать социальный взрыв, так как больше половины россиян, проживающих за Уралом, предпочитают именно праворульные автомобили.

В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей. С таким заявлением выступил сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров, сообщает РИА «Новости».

«Ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления »

По словам сенатора, новые меры будут прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.

«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», – подчеркнул он.

Необходимость запрета Федоров мотивирует тем, что ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления. Так, в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым.

Впрочем, по мнению бывшего главы ГИБДД, данный запрет должен вводиться постепенно, так как покупатели праворульных автомобилей «ни в чем не виноваты».

В качестве мер, которые могли бы со временем свести на нет привлекательность подобных транспортных средств, Федоров рассматривает повышение таможенных сборов за ввоз праворульных автомобилей, а также введение определенных сроков, по истечении которых зарегистрировать такую машину в России будет невозможно.

«Хотим мы этого или нет, страна всё равно придет к этому запрету», – добавил он, пояснив, что на введение запрета понадобится всего несколько лет.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, инициатива господина Федорова не только неосуществима, но и практически ничем не обоснована.

«Россия делится на два региона: в одном из них, расположенном до Урала, превалируют автомобили с левым рулем, а за Уралом автомобилисты, как правило, ездят на праворульных машинах, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник службы технического надзора ГУ ГИБДД РФ. – Если правительство запретит правый руль, то за Уралом будет социальный взрыв. Люди пойдут в суд, объявив, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб. В результате законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого».

По словам эксперта, объективных причин для запрета регистрации праворульных автомобилей не существует.

«Действительно, в данных автомобилях несколько затруднен обгон на трассе, но ни один здравомыслящий человек не пойдет на обгон в том случае, если для этого на дороге складывается неблагоприятная ситуация, – пояснил эксперт. – Также у праворульных машин фокусировка фар не соответствует российским требованиям, но, на мой взгляд, стоит сначала разобраться с ГОСТами, а не переходить к таким радикальным мерам».

С сотрудником ГИБДД согласился и председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Запрет праворульных автомобилей нецелесообразен, – заявил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Эти машины предпочитают более 50% жителей Дальнего Востока, так как в этом регионе они являются наиболее доступным и приемлемым видом транспорта. Кроме того, нельзя наказывать людей за то, что они выбирают те автомобили, которые устраивают их в соотношении цены и качества».

Впрочем, по данным Канаева, это уже не первый случай, когда в России начинается борьба за отмену праворульных автомобилей.

Стоит отметить, что борьба с их ввозом и эксплуатацией в России идет уже более 10 лет. Впервые прекратить их регистрацию в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось. Как отмечает «Российская газета», против запрета подобных автомобилей единодушно выступили жители Дальнего Востока.

В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз «неправильных» машин, которая была встречена новыми массовыми демонстрациями. Последняя попытка провести данную инициативу была предпринята в 2005 году.

Правда, тогда речь шла не о полном запрете, а о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Однако в стране вновь прошли акции протеста.

«Во время последних дебатов по этому поводу правительство России отказалось от подобной инициативы, так как запрет на него вызвал недовольство большой массы граждан. Так что, скорее всего, идея господина Федорова останется на бумаге», – подытожил Канаев.

Наталья Ямницкая

Взгляд