05.05.2008
Тройка Диалог

"Тройка Диалог" проведет масштабный ребрендинг. Затраты могут достичь 10 миллионов долларов

Принт "Деньги любят счет" "Тройка Диалог", первая из российских финансовых компаний, планирует провести ребрендинг, изменив логотип, оформление офисов продаж и внутрикорпоративную культуру. До сих пор на столь серьезное перепозиционирование решались только крупнейшие компании, ориентированные на конечного потребителя, передает "Коммерсант".

Необходимость изменений объясняется новой стратегией развития "Тройки Диалог". Компания, чей бизнес разделен на 3 ключевые направления (business-to-business, private banking и деятельность, связанная с "непрофессиональными инвесторами"), хочет сделать акцент в позиционировании на целостность и единение. "В условиях, когда бизнес ежегодно удваивается, а мы усиливаем свое присутствие в регионах, важно, чтобы клиенты видели единую "Тройку",- объясняет изданию управляющий директор "Тройки Диалог" Гор Нахапетян.- Сильный универсальный бренд позволит нам минимизировать не только коммуникационные риски, но и издержки при управлении брендом и выходе на новые рынки".

Название компании останется неизменным, но будет разработан новый логотип, который существенно не менялся 17 лет. Над новым брендом будет работать агентство Interbrand, чьи клиенты: BMW, Rolls-Royce, IBM, JP Morgan Chase, Porsche, Sony, UBS. Рекламное агентство TBWA займется медийной и рекламной стратегией. Корпоративная культура также подвергнется изменениям. "Мы хотим изменить порядок вещей: принято, что все банкиры - люди в строгих костюмах, шикарных ботинках, при очень дорогих часах, гладко выбритые и аккуратно стриженные,- сообщает корпоративный журнал компании.- Из-за этого многие не любят банкиров, воспринимая их как скучных футляроподобных людей". Но образ, к которому должны стремиться сотрудники "Тройки" пока неизвестен.

На данным момент "Тройка" "ассоциируется у потребителей с девяностыми годами: это компания, которая работает с олигархами и недоступна для простых смертных",- сообщает газете Надежда Куприян, ведущий специалист исследовательской компании Synovate. При этом "Тройка Диалог" имеет планы увеличить число розничных клиентов с 70 тысяч до 1 миллиона человек к 2012.

Бюджет ребрендинга, по оценкам экспертов изданию, может составить 10 миллионов долларов. "Затраты на услуги по разработке бренда могут составить до 500 тысяч долларов",- сообщает "Коммерсанту" директор по стратегическому планированию брендингового агентства TNC Creative Services Вероника Данилова. По словам изданию управляющего директора брендингового агентства BBDO Branding Турхана Махмудова, для обновления оформления одного офиса может потребоваться до 200-250 тысяч долларов (сейчас у "Тройки Диалог" 40 офисов). Разработка новой рекламной стратегии и вывод на рынок нового бренда, по оценке гендиректора рекламного агентства EuroPublicity Вадима Кудряшова, может составить 4-5 миллиона долларов.

Иллюстрация: реклама "Тройки диалог" Private Banking от рекламного агентства "Парадигма". Январь 2008 года.