04.05.2008

Депутаты ЛДПР предлагают запретить рекламу пива до полуночи

Фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об ужесточении рекламы пива, разрешающий ее вещание на телевидении только после полуночи, вместо нынешних 22 часов. Пивовары, чья рекламная деятельность на 70% приходится на временной отрезок с 22 до 24 часов (общий бюджет в 2007 - более 140 миллионов долларов), будут вынуждены уйти в другие медиа, сообщает "Коммерсант".

Инициатива депутатов призвана ограничить влияние рекламы пива на молодое поколение, которое "наиболее подвержено влиянию рекламы" и составляет значительную аудиторию эфира с 22 до 24 часов. Авторы законопроекта предлагают разрешить рекламу продукции пивоваров только с 24 до 6 часов.

Как утверждает "Коммерсант", пивовары называют законопроект "популистским" и сетуют на одно из самых суровых законодательств о рекламе в мире. "Мало того, что в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных, так на ТВ под нее отводится всего несколько часов, что также снижает эффективность коммуникаций",- поясняет изданию пресс-секретарь компании SUN InBev Алексей Шавензов. По оценке группы Aegis Media, в 2007 пивовары сократили бюджеты на общенациональном ТВ на 6%, до 141,6 миллион долларов, в целом увеличив затраты на рекламу на 9%, до 240,6 миллионов долларов.

С ведением законопроекта понятие "поздний прайм-тайм" обесценится. Сейчас пивовары вынуждены платить специальную наценку за размещение ролика в эти востребованные часы. Согласно прайс-листу группы "Видео Интернешнл", на "Первом канале" она составляет 115%, на "России" и СТС - 110%. "В случае принятия этого законопроекта поздний прайм-тайм может быть упразднен, но в любом случае появятся наценки уже за размещение глубокой ночью",- сообщает "Коммерсанту" госпожа Натанова.

ЛДПР пытается ужесточить рекламное законодательство не в первый раз. В июне 2006 депутаты Владимир Жириновский и Сергей Иванов внесли законопроект, полностью запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива. Но правительство и профильный комитет Госдумы по экономполитике дали на него отрицательное заключение и отклонили законопроект в 2007. Представители рекламодателей-пивоваров надеются, что новую инициативу ждет подобное будущее.