04.05.2008

«Вымпелком» привлекает абонентов в обход дилеров

Оператор сотовой связи «Вымпелком» начал продажу своих sim-карт, используя альтернативные каналы. Теперь карты можно приобрести не только в салонах связи, но и в торговых комплексах «Мега», «Карусель», кинотеатрах «Кронверк-синема» напрямую у оператора. Акция заключается в том, что абоненты могут получить бесплатную sim-карту «Вымпелкома», при этом оператор начисляет пользователю 45 копеек за каждую минуту разговора при условии, если за сутки проговорено не более 45 минут. Кроме того, абонент в качестве бонуса получает возможность отправки 200 sms-сообщений.

Как писал AdLife.spb.ru ранее, подобную акцию в Петербурге уже устраивал Tele2. В ноябре прошлого года состоялась бесплатная раздача sim-карт со стартовым балансом 30 рублей в сети магазинов «Пятерочка». Правда, позже TeLe2 пришлось перейти на систему продаж своих карт, стоимость которых составила 30 рублей.

Как пишет «Коммерсантъ», аналитики рынка негативно относятся к подобным акциям. По их мнению, это - обыкновенное раздувание абонентской базы оператора при том, что по окончании акции, как правило, следует отток абонентов: после того, как баланс израсходован, а бонус использован, карта выбрасывается. Однако эксперты считают, что «Вымпелкома» это не коснется: предлагаемые sim-карты имеют нулевой баланс и, чтобы их активизировать, абонент должен положить на баланс хотя бы небольшую сумму, и это стимулирует пользование картой на постоянной основе.

По мнению экспертов, подобные акции мобильных операторов – ответный ход на повышение стоимости услуг дилеров по подключению к операторам новых абонентов. Как пишет «Коммерсантъ», за минувший год стоимость подключения абонентов через дилерские салоны выросла в 2,5 раза. «При такой высокой эффективной ставке дилерского вознаграждения и низком качестве новых абонентов становятся рентабельными такие BTL-акции, как распространение контрактов в гипермаркетах и кинотеатрах»,- комментирует директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По мнению генерального директора ИАА «Неделя сотовых технологий» Дениса Кускова, в данном случае «Вымпелком» предлагает некий вариант try&buy. «При этом затраты оператора сводятся к изготовлению sim-карт и оплате труда промоутеров, что в пересчете на одного подключенного абонента заметно ниже, чем вознаграждение дилеров», - говорит он.

adlife.spb.ru