30.04.2008

"Кока-Кола" начинает "квасить". "Кружка и бочка" будут бороться с "Николой" его же оружием

В преддверии летнего сезона компания "Кока-Кола" официально заявила о своем выходе на рынок кваса и начале производства в России кваса живого брожения "Кружка и Бочка". Производство нового напитка будет осуществляться на предприятиях ООО "Пивоваренный завод Самко" в Пензе и ООО "Брау Сервис" в Твери. Российские покупатели смогут попробовать новый напиток уже летом этого года.

В сообщении компании говорится о том, что для достижения "традиционного знакомого с детства вкуса кваса брожения", в производстве кваса "Кружка и Бочка" 90% ингредиентов - российского производства.
В ходе предварительного тестирования предпочтений потребителей, проводившегося в 3-х крупнейших городах Центрального региона и Урала были получены положительные оценки продукта, упаковки и маркетинговой концепции в целом.

Стоит отметить, что в истории компании "Кока-Кола" это первый опыт использования технологии брожения для получения конечного продукта.
Целевой аудиторией кваса "Кружка и Бочка" являются мужчины и женщины в возрасте от 25 до 39 лет.

На настоящем этапе квас "Кружка и Бочка" будет выпускаться в бутылках PET емкостью 1,5 л. Маркетинговая программа по продвижению кваса "Кружка и Бочка" на российский рынок будет проводиться под лозунгом ""Кружка и Бочка" - Настоящий квас!".

Впервые о своем намерении потеснить старейшин российского рынка кваса "Кока-Кола" заявила около года назад.
В августе 2007 года на пензенском пивоваренном заводе "Самко" была выпущена первая пробная партия кваса под маркой "Кружка и бочка", объемом около 3000 бутылок. розничная цена продукта составила 22 рубля за бутылку емкостью 0,5 л и по 35 рублей за 1,5 л. Предположительно, пензенский завод стал площадкой для отработки технологии производства напитка перед началом федеральных продаж кваса от компании "Кока-Кола". Незадолго до этого компания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков "Живое брожение" и "Натуральный продукт". Тоже попытался сделать и конкурент - компания "Дека" (Великий Новгород, бренд "Никола"). Однако зарегистрировать эти знаки в итоге не удалось никому.

До того, как "Кока-Кола" решила выпускать собственный квас, компании пришлось немало натерпеться от российского производителя этого напитка компании "Дека". Новгородцы объявили настоящую войну "коланизации". Правда потом за ролики, на которые обиделись производители колы и за слоганы "Квас - не кола, пей "Николу" и "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!" "Деке" пришлось отвечать перед ФАС.

В целом же, к тому, что "Кока-Кола" вышла на квасной рынок "антиколанисты" отнеслись лояльно. Никита Волков, директор по маркетингу и продвижению компании "Дека" заявил Sostav.ru: "Мы считаем это победой отрасли вцелом. Производители химических напитков вынуждены начать производство натурального кваса. Растет внимание к напитку со стороны крупных игроков, появляется больше рекламы кваса, и мы это только приветствуем. Рынок кваса - самый динамично развивающийся (40-45 % в год), но потолка мы еще не достигли, поэтому места на полке хватит всем".

Евгения Мелешко, Sostav.ru