30.04.2008

Продажи мобильных телефонов замедлились. Торговые запасы участников рынка выросли с 2,5 до 6 миллионов

Фото Франциско Альберто Моралеса
Крупные участники рынка мобильных телефонов столкнулись с ростом товарных запасов. Снижение темпов сбыта, медиаинфляция и пристальное внимание налоговиков стали причиной кризиса, передает «Ведомости».

Продажи сотовых телефонов почти остановились. Даже в традиционное время оживления, перед летним сезоном, не наблюдается покупательской активности. Последние пять-шесть недель по продажам были самыми низкими в 2008, запасы сетей растут, сообщает изданию директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. По данным MRG, торговые запасы в I квартале 2008  выросли с 2,5 миллионов (нормальная для нынешнего объема рынка цифра) до 4 миллионов, а сейчас они составляют 6 миллионов.

Пассивность потребителей объясняется снижением рекламных бюджетов, по оценке  MRG продавцы снизили затраты на рекламу на 40%. Президент «Евросети» Алексей Чуйкин сообщает газете, что рекламные бюджеты производителей привязаны к объему продаж, который в 2008 вырастет в денежном выражении на 10-12%, а инфляция стоимости размещения рекламы за год составляет 70%. Как следствие, наблюдается падение объемов рекламы.

Еще один фактор стагнации - активные попытки государства регулировать розницу, так компаниям «Связной» и «Эльдорадо» предъявили обвинения в неуплате налогов. В этом случае производители, которым сети должны по товарным кредитам, не хотят рисковать и стремятся увеличить маржу, а не свою долю рынка. Вложение средств в продвижение товара вызывает у них опасение.

Производители надеются, что появление новых технологий, как мобильное телевидение или модели с двумя sim-картами, изменят ситуацию к лучшему. А пока сети снижают цены на товары, чтобы в короткие сроки погасить взятые кредиты.