28.04.2008



Блоги и форумы - главные советчики потребителей

Потребители формируют отношение к брендам на основе информации из Интернета. Форумы и социальные сети, источники неофициальных и достоверных сведений о качестве товара и обслуживания, оказывают все больше влияния на факт покупки, передает Общество исследования новых коммуникаций (Society for New Communications Research).

Исследователи сообщили, что 74% респондентов делают выбор компаний и брендов на основании опыта других пользователей. При этом 81% опрошенных доверяют информации в блогах, форумах и он-лайновым рейтинговым системам. И только 33% респондентов находят, что компании принимают всерьез мнение пользователей.

Как следствие, фокус-группы могут потерять свое значение: изучение покупательских предпочтений переходит в он-лайн пространство. Пристальное внимание к оценкам пользователей и своевременная реакция помогут компании закрепить позиции на рынке.

Как показали исследования, компании, работающие в сферах туризма, ритейла и технологиях, пользуются наибольшей популярностью при он-лайн обсуждении. Коммунальные службы, фармацевтические и страховые компании заняли последние места в рейтинге запросов и доверия.