23.04.2008

Гортис - Исследование по рекламе в печатных СМИ (март 2008)

Исследовательская компания «Гортис» провела исследование объема модульной рекламы в петербургской прессе и затрат рекламодателей на печатную рекламу в марте 2008 года. Анализ проводился по 42–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования.

Информация представлена по пяти крупнейшим петербургским изданиям.

 Данные, предоставленные «Гортис», показывают, что в марте все исследуемые издания в разной степени увеличили свои рекламные площади. По общей площади рекламных объявлений в пятерке лидирует «Деловой Петербург» - в марте реклама в этом издании заняла 234 879 кв. см, что на 30 528 кв. см больше, чем в предыдущем месяце. На втором месте газета «Метро» - 146 161 кв. см в марте против 131 041 кв.см в феврале. Далее, с незначительным увеличением рекламных объявлений, следует «Центр Plus» - 80 309 кв.см. Четвертое место занимает журнал «Собака.ру», за месяц увеличивший количество рекламных площадей более, чем в два раза – 74 002 кв. см. Замыкает пятерку «Панорама ТV» - в марте ее общая рекламная площадь составила 61 421 кв. см, что на 17 769 кв.см больше, чем в феврале.

Однако заработки изданий, похоже, никак не связаны с объемом их рекламных площадей. По затратам рекламодателей в пятерке лидирует уже «Панорама TV», заработавшая на модульной рекламе в марте 56 644 247 руб.  На втором месте – газета «Метро» (47 749 728 руб.). Третье место занимает «Деловой Петербург» (43 873 721 руб.), за ним следуют «Собака.ру» (28 130 492 руб.) и «Центр Plus» (26 274 280 руб.).

Большинство печатных изданий в марте увеличило количество своих рекламодателей: 45 «новичков» у «Делового Петербурга», 44 – у «Метро», 32 – у «Реклама-Шанс», 6 – у «Центр Plus». Газета «Из рук в руки» в марте, наоборот, потеряла 9 рекламодателей. Более подробную информацию см. в таблице ниже.

В качестве метода сбора информации компания «Гортис» использовала прямой замер размеров и регистрацию содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитывались на основе прайс-листов изданий, наценки и скидки при расчете не учитывались.

adlife.spb.ru