07.04.2008
Логотип EMI

EMI обменяет музыку на рекламу. За один mp3-файл пользователю покажут десять рекламных сообщений в день

EMI может запустить в рунете сервис по распространению музыки в обмен на просмотр рекламы. В настоящее время ведутся переговоры с Владимиром Нифонтовым, бывшим гендиректором и одним из бенефициаров ООО "Флай МП3" (управляет сайтом Mp3search.ru).

Он сообщил "Коммерсанту", что покинул пост гендиректора в конце прошлого года и планирует в течение одного-трех месяцев создать новую компанию и запустить тестовую версию сайта Finemusic.ru. "Это будет прецедент на рынке. Портал будет распространять легальный контент абсолютно бесплатно. Лейблы будут получать часть рекламной выручки, как минимум половину", - сообщил Нифонтов. Он также уточнил, что запуск сайта состоится тогда, когда будут подписаны договора с EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. Пока же, по его словам, активные переговоры идут с "Гала Рекордс EMI", являющимся российским партнером EMI. Владимир Нифонтов уверен, что, если удастся договориться с четырьмя лейблами, он сможет охватить до 90% существующего музыкального каталога.

Гендиректор "Гала Рекордс EMI" Александр Блинов сказал "Коммерсанту", что переговоры действительно имели место, но о результатах говорить рано. Он отметил, что в целом эта схема интересна для них. Блинов прогнозирует, что сначала "Гала Рекордс EMI" планирует выложить в свободный доступ российский каталог музыки, и, если эксперимент удастся, он будет расширен за счет зарубежного.

По словам Владимира Нифонтова, все файлы на Finemusic.ru будут защищены технологией DRM, которая позволяет правообладателю устанавливать ограничения на использование объекта авторских прав, такие как запрет копирования музыкального файла. Он уточнил, что пользователь сможет скачать музыку с сайта, но для ее прослушивания ему придется просматривать десять рекламных сообщений в день. Технология проста: просмотр прекращается - пользователь не может слушать скачанную музыку.

Нифонтов рассчитывает на то, что его ресурсом будет пользоваться аудитория порядка 300-500 тысяч пользователей в сутки.

По мнению экспертов, при такой посещаемости, выручка проекта в первый год работы составит от 1,2 до 1,7 миллионов долларов. Как сказал "Коммерсанту" генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, за вычетом НДС и скидок реклама на сайте будет стоить примерно 2-2,5 долларов за тысячу показов. "Учитывая, что реальная наполняемость коммерческой рекламы в первый год работы будет на уровне примерно 60%, получаются такие цифры",- уточнил он. Ашманов охарактеризовал целевую аудиторию нового ресурса как молодежь до 25 лет.