07.04.2008

Wal-Mart за 10 месяцев провалил реализацию 45 проектов на рынке США

Wal-Mart По мнению критиков, агрессивная экспансии рынка, взятая на вооружение крупнейшим в мире ритейлером, не принесла ему ничего кроме вреда. План Wal-Mart был прост: открыть как можно больше гигантских супермаркетов за максимально короткий срок. По словам неназванного источника в руководстве компании, 10 месяцев назад Wal-Mart был полон решимости открывать в США по гипермаркету каждые 26,5 часов, но в ходе реализации проекта столкнулся с яростным противодействием жителей, не пожелавших выносить соседство крупных форматов. Wal-Mart уступил, свернув большую часть запланированного строительства, понеся при этом немалые убытки. Было заявлено, что за следующие три года в стране будут открыты «всего лишь» 400 гипермаркетов. По итогам 2007 Wal-Mart провозгласил курс на повышение продуктивности и увеличение доходности, что было весьма своевременно: по данным статистиков, темпы развития компании к началу 2008 составили 1,9% (в 1997 5%, а в 1988 и вовсе 13%). Такая «кривая роста» объясняется и повышенным вниманием к Wal-Mart не только на его родине, в США, но и в мире. С недавних пор одобрение любого проекта компании тормозится множеством регулирующих органов стран, оценивающих все последствия предполагаемого строительства. В задаче на 2008, поставленной акционерами, подчеркивается необходимость расширения минимум на 20.000.000 кв.ф., что в современных рыночных реалиях «несколько самонадеянно». Положение, по мнению экспертов, может спасти начало экспансии на восток, например, в бурно развивающиеся ритейлы Китая и Индии. Окончательного решения по новой стратегии еще не принято, что способствует замедлению темпов развития и снижению прибыльности.

Американская Wal-Mart Stores, Inc. - крупнейшая в мире розничная сеть. Штаб-квартира — в Бентонвилле (Арканзас). Основана в 1962 Сэмом Уолтоном. Около 40 % акций принадлежит наследникам основателя. Председатель совета директоров — Робсон Уолтон. Главный управляющий — Ли Скотт. На середину февраля 2007 6782 магазина в 14 странах. По итогам 2004 крупнейшая компания мира по объёму выручки.1,6 млн. служащих (2006). Оборот в 2005 $312,4 млрд, чистая прибыль — $11,2 млрд.

foodnewstime.ru