31.03.2008

FCB MA станет DraftFCB Russia. Media Arts официально объявит о переименовании своего агентства

Логотип FCB MA Группа Media Arts официально объявит сегодня о переименовании своего агентства FCB MA в DraftFCB Russia. Агентство теперь будет заниматься не только креативом, но и маркетинговыми услугами (так называемая BTL-реклама: промоакции, выкладка товаров в магазинах, директ-маркетинг и т. п.). Для того, чтобы объявить о новой стратегии агентства, в Москву прилетает управляющий директор сети DraftFCB Говард Драфт, - сообщает "Коммерсант".

Американский холдинг Interpublic в июне 2006 года объявил о слиянии на глобальном уровне двух своих сетей: специализирующейся на BTL-рекламе Draft и на креативе - FCB. В России лицензиатом сети Draft является АДВ, а FCB - Media Arts, поэтому их интересы на нашем рынке столкнулись. Лишившись лицензии, Media Arts потеряло бы таких сетевых клиентов, как Beiersdorf, Kraft Foods, SC Johnson, агентский гонорар которой оценивается примерно в 7-8 миллионов долларов в год. Ситуация решилась не в пользу BTL-агентства TMA, входящее в АДВ. В пресс-службе АДВ изданию подтвердили, что бренд DraftFCB достался Media Arts, что "никак не скажется на бизнесе агентства TMA".

Сразу несколько источников, включая президента группы Progression Ирину Васенину и президента группы Orange Игоря Куценко, рассказали "Коммерсанту", что АДВ ведет сейчас переговоры об объединении с Media Arts. Вопрос о слиянии с Media Arts "активно обсуждается", решение может быть принято к июню, - сообщил источник, близкий к топ-менеджменту АДВ. Гендиректор FCB MA Олег Волкош признал, что объединение двух групп "потенциально возможно, но говорить конкретно о чем-либо еще преждевременно". Таким образом, АДВ может объединить вокруг себя все агентства Interpublic в России.

Если агентства объединятся, то они станут крупнейшей в России рекламной группой с выручкой более 135 миллионов долларов. Больше них останутся лишь медиаселлеры, такие как "Видео Интернешнл". Для сравнения: выручка агентств британского коммуникационного холдинга WPP в России в 2007 году, по словам его управляющего директора Мартина Соррелла, достигла 125 миллионов долларов; французского холдинга Publicis, по экспертным оценкам, - около 100 миллионов долларов. Весь рынок рекламных услуг (комиссионные за медиазакупки, гонорары за креатив и бюджеты на производство) в 2007 году достиг 895 миллионов долларов; объем бюджетов на размещение рекламы в медиа - 8,9 миллиардов долларов, - отмечает "Коммерсант".

Группа Media Arts объединяет около 20 агентств в России и странах СНГ. Лицензиат американского холдинга Interpublic. Среди клиентов - Bristol Myers Squibb, Kraft Foods, SC Johnson, SABMiller. По экспертным оценкам, выручка в 2007 году превысила 35 миллионов долларов при обороте около 250 миллионов долларов. Доля в выручке агентства FCB MA - примерно 30%. Владельцы - топ-менеджеры группы, в том числе президент Илья Слуцкий и гендиректор Алексей Краснов.

Группа АДВ насчитывает 42 агентства в России и странах СНГ. Лицензиат американского холдинга Interpublic (агентства McCann Erickson, Lowe Adventa, Initiative, Universal McCann, TMA/Draft и др.) и французского Havas. Ключевые клиенты -Danone, Dirol Cadbury, SUN InBev, Unilever. Выручка в 2007 году - около 100 миллионов долларов при заявленном обороте 1,18 миллиард долларов. Основной владелец - председатель совета директоров Дмитрий Коробков, - напоминает газета.