31.03.2008

Новый закон КНР может стать преградой для Microsoft в поглощении Yahoo!

Логотип Yahoo! Поисковик Yahoo! может не достаться Microsoft из-за китайского антимонопольного закона, вступающего в силу с 1 августа. Согласно этому документу, регулирующие органы Китая имеют право изучать сделки, в которых участвуют инвесторы в китайскую экономику, - сообщает ряд изданий, ссылаясь на The New York Times.

С августа 2005 года 40% китайского поисковика Alibaba.com принадлежит Yahoo!, которая вложила в него миллиард долларов. Кроме того, свой бизнес в Китае Yahoo! передал Alibaba.com. По словам представителей компании Alibaba, занимающейся электронной коммерцией, в случае сделки Microsoft и Yahoo! им, возможно, придется начать выкуп собственных акций. И, поскольку у обеих компаний есть иностранные подразделения, сделка затрагивает законы сразу нескольких стран. Газета подчеркивает, что даже если китайские власти дадут разрешение на сделку, длительное антимонопольное расследование ее обстоятельств может негативно отразиться на стоимости активов. Замначальника пресс-канцелярии госсовета КНР Цай Минчжао в своем выступлении на прошлой неделе предостерег иностранные компании от попыток использовать интернет для вмешательства во внутренние дела Китая. Эксперты называют эти слова предпосылкой того, что проблемы у Microsoft и Yahoo! в случае слияния все-таки будут, - отмечает "Коммерсант".

Alibaba.com хоть и перспективная, но локальная компания. Продав ее, Yahoo! все равно останется на китайском рынке с долей в поисковых запросах около 25%, - считает руководитель отдела анализа мировых рынков ИК "Финам" Михаил Аристакесян. Он также отметил, что "Microsoft в отличие от Alibaba.com игрок глобальный и благодаря разработке ПО хорошо представлен на рынках, где позиции Yahoo! откровенно слабы - Африка, Латинская Америка, Россия и проч. Плюс у Microsoft есть не только желание развивать интернет-бизнес, но и деньги". Выручка Alibaba.com в прошлом году составила примерно 220 миллионов долларов (операционная прибыль 114,7 миллионов долларов), в то время как у Microsoft эти показатели составили 51,1 миллиард и 18,5 миллиардов долларов. Представители Microsoft и Yahoo! отказались комментировать возможные проблемы с властями КНР, - пишет "Коммерсант".

Microsoft предложил за Yahoo! 44,6 миллиардов долларов в феврале. Топ-менеджмент поисковика отклонил предложение, заявив, что корпорация недооценивает Yahoo!, а также принял меры для того, чтобы не допустить недружественного поглощения. Но в начале марта стороны возобновили переговоры.