31.03.2008

Британская торговая сеть Tesco собирается поселиться в России, где ее ждут X5 Retail Group и Metro

Британская торговая сеть Tesco
фото: www.packaging-gateway.co
Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco скоро появится и в России. Как сообщает агентство Bloomberg, оператор сети компания Tesco Plc планирует открыть свои первые магазины в России, где рост доходов населения обусловливает увеличение потребительских расходов. Также привлекательно выглядят и темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация.

Как заявил директор московского офиса консалтинговой компании по недвижимости CB Richard Ellis Group Джеффа Кершо, ведущий мировой ритейлер Tesco ищет пути выхода на российский рынок, но пока не заключила никаких конкретных договоров. Известно, что поиски площадей для будущих магазинов уже ведутся. Не исключено, что сеть будет заключать франчайзинговые договора с уже существующими проектами. О намерении вступить в России в франчайзинговое партнерство с Tesco в прошлом заявляла компания X5 .

В сегменте продовольственного ритейла Tesco ожидают солидные конкуренты в лице X5 Retail Group ("Перекресток" и "Пятерочка"), Metro (Metro Cash & Carry и Real) и французской Carrefour.

Последняя компания пока только начинает осваивать продовольственный розничный рынок в России, объем которого, по данным UBS, составляет 191 миллиардов долларов. Как сообщает Bloomberg, Tesco заявляла о планах выхода на отечественный рынок еще в 2005 году. По мнению аналитика компании MF Global (Великобритания) Криса Гоуера, такая задержка объясняется проблемами в области дистрибуции, которых опасается Tesco. По его словам, население России сконцентрировано в городах, удаленных друг от друга, и немецкой Metro пришлось потратить много времени для решения этой проблемы.

Крис Гоуэр высказал предположение, что в России сеть поступит так же, как и в Китае, и откроет не продуктовую сеть.