28.03.2008

В Санкт-Петербурге появятся финские супермаркеты Prisma

На российский рынок приходит продуктовая сеть Prisma, принадлежащая крупнейшему финскому ритейлеру - компании SOK Corporation. В июне в торговом центре гостиницы "Москва" в Санкт-Петербурге появится первый супермаркет Prisma площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В течение 2008-2009 годов, по словам вице-президента SOK Corporation Антти Сиппола, будет открыто еще три-пять гипермаркетов сети. Всего к 2013-2015 годам финский ритейлер намерен открыть 15-20 продуктовых супермаркетов в центре города и гипермаркетов на окраинах и в пригородах Петербурга (Колпино, Павловск), заняв 10-17% местного рынка продуктового ритейла, - сообщает "Коммерсант".

Как рассказал Антти Сиппола, объем инвестиций в развитие сети составит 300-500 миллионов евро. По его словам, у компании лучше всего получается развивать магазины собственными силами, поэтому SOK Corporation не собирается скупать сети-конкуренты. Издание подчеркивает, что открывая свои магазины, компания намерена ограничиться лишь одним российским регионом. Петербургу уже известна SOK Corporation, поскольку подразделение этой корпорации уже владеет в городе гостиницами: пятизвездным отелем Holiday Club, который был открыт в январе, еще два - четырехзвездные Sokos Hotel Olympic Garden и Sokos Hotel Vasilievsky - будут запущены до конца этого года.



Ведущий аналитик информационно-аналитического департамента ЗАО "ИК "Энергокапитал"" Анна Фролова считает, что финны выбрали верную стратегию размещения форматов. Для нового игрока потенциал формата "супермаркет" в городе выше, чем в сегменте гипермаркетов", - отмечает она. В Петербурге сейчас работает два гипермаркета "Ашан", четыре гипермаркета "Рамстор" и три супермаркета финской "Супер Сива". "В пригороде же, где преобладает формат "дискаунтер", все еще сохраняется потенциал для развития сегмента "гипермаркет"",- отмечает госпожа Фролова. По оценки аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, заявленных инвестиций хватит, чтобы построить 15-20 магазинов-гипермаркетов на купленных земельных участках и супермаркетов на арендованных площадях. Но, аналитик считает, что планы занять пятую часть рынка можно рассматривать больше как маркетинговые заявления. По его мнению, реальный показатель финнов на рынке составит 5-10%. По оценке ИК "Финам", объем рынка продуктовой розницы в Петербурге в 2007 году составил 12-17 миллиардов долларов, из которых 5 миллиардов долларов пришлось на продуктовые сети. Темпы роста розничного оборота в 2007 году составили 15,1% против 13,9% в 2006 году, - отмечает "Коммерсант".

Газета напоминает, что SOK Corporation входит в финскую S Group, занимающуюся развитием торговых сетей (Prisma, Sale, SMarket), гостиниц (Sokos, Holiday Club, Radisson SAS), универмагов (Sokos), ресторанным бизнесом (Rosso, Sevilla и др.), автомобильным производством и производством агропромышленной продукции. Объем продаж только потребительских товаров составил около 6 миллиардов долларов. Объем продаж торговой сети Prisma в 2007 году составил почти 2,4 миллиарда долларов. Владеет 51 магазином в Финляндии, пятью в Таллинне и одним в Риге.