20.03.2008

«Одноклассники» идут в кафе. Братья Квариани и ресторатор Алтпармаков открывают независимые друг от друга тематические заведения

Популярностью ресурса Odnoklassniki.ru воспользовались ресторатор Иво Алтпармаков и вице-президент ассоциации «Россия без наркотиков» Зураб Квариани. Каждый из них создает сеть ресторанов «Одноклассники».

Как сообщает газета «Ведомости», «Компания Квариани» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Одноклассники», под которым намерена производить продукты питания и предоставлять услуги общепита. Эту компанию основали братья Зураб и Левон Квариани. В их планы входит создание под этим брендом сети ресторанов или кафе.

Зураб Квариани, один из создателей ассоциации «Россия без наркотиков», сказал «Ведомостям»: «На Odnoklassniki.ru много людей, желающих где-нибудь встретиться. Мы хотим предложить им такое место». Это дебют в ресторанном бизнесе для него. В 2001 году принадлежащая Квариани компания «Тасер» размещала рекламу на сигаретных пачках, а затем занималась производством безникотиновых сигарет с лечебными травами. В настоящее время оба проекта закрыты. «Ведомости» пишут, что в 2005 году братья открыли медицинскую компанию «РБН медконсалт».

Однако, братьев Квариани опередил ресторатор Иво Алтпармаков, который открыл кафе «Одноклассники» в Москве в декабре 2007 года. Он сообщил изданию, что проникся идеей сайта, решил, что людям нужно место для встреч. Для этого он переименовал свое кафе Nikita la Grande. Иво Алтпармаков утверждает, что подал заявку в Роспатент, однако не назвал ни дату, ни номер документа. В планы ресторатора входит открытие 20 заведений, 2 из которых заработают в ближайшее время.

Квариани и Алтпармаков пока не общались ни с кем из владельцев Odnoklassniki.ru, среди которых числятся Альберт и Ирина Попковы, фонд Юрия Мильнера Digital Sky Technology. Рестораторы говорят, что открыты для переговоров. Альберт Попков, основавший ресурс, заявил «Ведомостям», что пока не готов оценить влияние появления одноименных ресторанов на его бизнес. Компания «Одноклассники» владеет правами на одноименный бренд только для рекламы, персональных и социальных услуг, пишет издание.