17.03.2008

Поляки купили «Парламент» за 364,7 миллионов долларов и стали крупнейшими инвесторами в российский алкогольный рынок

 Польский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC) объявил о покупке 85% акций компании Copecresto Enterprises Limited (CEL), владеющей водочным брендом "Парламент" и ликеро-водочным заводом (ЛВЗ) "Урожай", пишет газета «Коммерсант». Как сообщал летом прошлого года Sostav.ru /news/2007/07/18/70/, Польская компания подписала соглашение о намерениях, по которому в течение шести месяцев собиралась приобрести "значительную мажоритарную долю" в компании, включающей производственные и дистрибуторские активы, а также водочный бренд.

Холдинг CEDC на NASDAQ и Варшавской бирже сообщил, что сделка будет профинансирована наличными средствами в сумме180,3 миллионов долларов и акциями CEDC в количестве 5,5%.

Аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова  отметила изданию, что с июля 2007 года, когда CEDC впервые заявил о своем намерении купить "Парламент", акции польской компании выросли более чем на 40%.

По данным «Коммерсанта», 18 июля 2007 года одна акция CEDC на NASDAQ стоила 39,2 долларов, а 14 марта 2008 года - 57,69 долларов. Самохвалова  подсчитала, что, поскольку 5,5% акций CEDC сегодня стоят 129,1 миллионов долларов, сумма сделки в денежном выражении составит около 310 миллионов долларов, а всю "Парламент групп" CEDC  оценил в 364,7 миллионов долларов. Польский холдинг сообщает о том, что, закрыв сделку, он сможет скорректировать планы чистой выручки в 2008 году с 1,3-1,4 до 1,42-1,52 миллиардов долларов.

Часть оплаты за "Парламент групп" (15 миллионов долларов наличными и 250 тысяч акций) владельцы компании получат после выполнения определенных условий, цитирует издание пресс-релиз компаний. Из средств, которые холдинг CEDC выручил при выпуске ценных бумаг в начале марта (310 миллионов долларов) буде выплачена наличная часть оплаты. Из этих же 310 миллионов будет профинансирована покупка 75% дистрибутора элитного алкоголя Whitehall Group, который станет  вторым активом поляков в России.

Как сообщил «Коммерсанту» президент CEDC Уильям Кэрри, его компания получила опцион на выкуп у владельцев "Парламента" оставшихся 15% CEL, однако ни сроки, ни условия его он уточнять не стал.

Источник издания, осведомленный об условиях сделки, сообщил, что в нее не вошли бренды "Урожай" и "999,9", принадлежащие "Парламенту". Также собеседник издания отметил, что акционеры "Парламент групп" продали акции CEDC в равных долях, и по условиям сделки, часть из них войдет в состав совета директоров CEDC.

"Урожай" и "999,9".

Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков сказал изданию, что сумма сделки адекватна: "180-200 миллионов долларов стоит бренд "Парламент", около 50 миллионов долларов - ЛВЗ "Урожай", остальное - премия за быстрорастущий и инвестиционно привлекательный рынок".

По наблюдениям председателя правления ГК "Синергия" Александра Мечетина, CEDC стал первым холдингом, который инвестировал в российский алкогольный рынок столь значительную сумму. Для сравнения: "Синергия" в ноябре 2007 года продала на IPO 19% акций за 190,4 миллионов долларов.