14.03.2008

Отечественный виски "Прасковейское" будет полностью производиться в России по ирландской технологии

Прасковейский винно-коньячный завод выводит на рынок первый отечественный виски "Прасковейское". Напиток производится из собственных спиртов. Цена в розницу составит порядка 350-400 руб. за бутылку объемом 0,7 л. Планы производителя достаточно амбициозны. Компания рассчитывает ежегодно продавать от 50 000 до 100 000 дал. Sostav.ru выяснил подробности выхода на рынок отечественного виски "Прасковейское".

Проект на протяжении нескольких лет разрабатывался ставропольской компанией "Прасковейское" и по своим масштабам сравним с созданием отдельного нового алкогольного предприятия полного цикла. На собственной вискокурне происходит подготовка сырья, его переработка, и розлив. В интервью Sostav.Ru генеральный директор Торгового дома "Прасковейский" Людмила Кузнецова рассказала, что для отечественного продукта была выбрана ирландская технология. Обучение россиян проводили специалисты известной ирландской марки виски Jameson. Перед запуском производства специалисты ЗАО "Прасковейское" стажировались в Ирландии, на заводах Jameson. В результате "Прасковейское" виски и по технологии изготовления и по органолептическим свойствам ближе всего именно к ирландскому виски.

Отвечая на вопрос, насколько подобный продукт возможно качественно выпускать в российских условиях, Людмила Кузнецова объясняет: "ЗАО "Прасковейское" - винодельческое предприятие полного цикла. Таких в России очень мало, чтобы на одном предприятии и выращивался виноград, и готовился виноматериал, и производилось его перекуривание. Имея за плечами подобный опыт, гораздо проще переходить к производству качественного виски. По сути, меняется исходное сырьё (уже не виноматериал, а ячменная брага), но при этом основные производственные процессы идентичны".

Рынок виски в России последние годы активно развивается. Причём растёт не только потребление виски, но и увеличивается число торговых марок в данном сегменте. Появляются относительно недорогие марки, из элитного напитка виски постепенно превращается в хороший напиток для среднего класса.

Отечественный виски "Прасковейское"

Ставропольский производитель в продвижении марки будет ориентироваться на соотношение цены товара и рекламе в местах продаж. "Если исходить из популярного среди маркетологов 4p-анализа, - продолжает Людмила Кузнецова, - то мы делаем ставку на 2 p: price и place. Во-первых, "полочная" цена "Прасковейского" виски составляет порядка 350-400 руб. за бутылку 0,7 л - это крайне конкурентоспособное ценовое предложение. Во-вторых, для успеха любого алкоголя крайне важный фактор - представленность в рознице. Именно за счёт агрессивного вхождения в рынок мы рассчитываем достичь значимого объёма реализации "Прасковейского" виски.

Директору центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадиму Дробизу идея выпускать в России виски кажется очень интересной и перспективной: "Пока трудно что-то сказать о рынке потребления этого продукта у нас. Цена виски будет почти в полтора-два раза дешевле своих импортных аналогов. Поэтому виски попадут в сегмент премиальной водки. Те, кто знаком с продукцией "Косогоров Самогон", который тоже выпускается на Прасковейском заводе, по крайней мере попробуют новинку хотя бы один раз. Каких-то особенностей при производстве виски нет, как и шампанского или коньяка. Эти продукты можно производить не только на своей исторической родине. Каких-то гигантских объемов продаж я не ожидаю, но отечественный виски займет свою нишу и найдет своего потребителя, - рассказал Вадим Дробиз Sostav.ru.

Александр Кленин, Sostav.ru