14.03.2008

Дизайнерский брит-поп. Студия Артемия Лебедева разработала фирменный стиль, буклет и сувенирку для "Новой Англии"

Артемий Лебедев и его Студия разработали фирменный стиль для проектируемого на юге Санкт-Петербурга, неподалеку от Петергофа и Стрельны, района "Новая Англия".

Строительством занимается компания "Перспектива Девелопмент". Строительство начнется в конце 2008 - начале 2009 года и продлится около пяти-семи лет. "Новая Англия" будет соседствовать с будущей резиденцией президента РФ "Дворец конгрессов". Строительство будет вестись на участке площадью 380 га, ограниченном Петергофским и Красносельским шоссе и улицей Пионерстроя. Весной этого года проводится архитектурный конкурс. предполагается, что всего буде построено 1,5-2 миллиона кв м жилья, которое будет преимущественно малоэтажным, сочетающим в себе традиционную английскую архитектуру и российские классические традиции.

Ключевой образ фирменного стиля проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Ключевой образ фирменного стиля проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Ключевым образом для фирстиля Студия Артемия Лебедева избрала странную конструкцию, которую назвала "куском английской земли, летящим из туманного Альбиона в Северную Пальмиру". После этот образный ключ стал логотипом, снабженным слоганом, и русскому человеку, и иностранному инвестору приятный.

Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Также для "Новой Англии" были разработаны буклет. Буклет, по мнению людей, работавших над проектом, должен быт таким, чтобы его захотелось взять со стенда на выставке. "По инвестиционным выставкам ходят люди, которые ищут перспективные проекты, собирают любопытные материалы и относят их своим боссам. Буклет Новой Англии содержит необходимый и достаточный минимум ключевых слов, на который реагируют заинтересованные люди, а также некоторое количество развлекательной чепухи, чтобы не скучно было разглядывать и читать всем остальным. Взявший буклет проделывает диалектический путь от овсянки (олицетворения старой Англии) к капусте (символу русской Новой Англии), постигая по ходу детали проекта", - сообщает сопроводительный текст на сайте Студии. Особенность буклета "Новой Англии" - наличие на некоторых страницах клапанов, под которыми тоже тексты и картинки.

Фирменный стиль проектируемого района "Новая Англия" от Артемия Лебедева и его Студии


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Буклет "Новой Англии"


Комплекс работ для "Новой Англии" дополнили так называемые новоанглийские штуки, которые были преобразованы в таковые из традиционных штук путем "легкой бредовой модернизации".

Андрей Логвин, арт-директор студии LOGVINDESIGN, прокомментировал новую работу Артемия Лебедева следующим образом: "Мне кажется, что довольно остроумно придуман флаг Британии с газоном, и вполне вероятно, что это и была первоначальная идея, с которой не согласились Заказчики. То, что касается принятого варианта - вещь, на мой взгляд, неудачная. Цветной, основной вариант воспринимается как упражнение из учебника по Адобу Иллюстратору с подписью, чтоб понятней было.

Лого, (как это не странно звучит) - не только то, что внутри знака, но и пространство вокруг. Здесь, форма, создаваемая бэкграундом создает дискомфортное поле, недружественное. Про литературные ассоциации - не буду, здесь найдется множество остроумцев и без меня. В журнальной полосе лого превращается в иллюстрацию с плашкой рубрикатора или анонса темы. В черно-белом варианте - в кусочек школьной контурной карты. В общем - много красивых нот, которые не складываются в песню".

Стас Жицкий, Open Design: "Очень элегантное и модное визуальное решение. Вполне себе такое trendy - нелаконичное, псевдовысокотехнологичное и даже не очень-то похожее на то, что мы привыкли называть знаком или logo. И правильно. Отвыкание от привычного - это тоже trend. Было бы еще прикольней сделать этот Лапуту в виде перевернутого камня от памятника Петру I, раз уж бронзовый император все равно участвует в коммуникациях.

А вот с точки зрения концептуальной (или семантической) ключевой образ мне не кажется верным. Вкладывать деньги в летающие земли я бы на месте инвесторов поостерегся. Сам-то я - не инвестор, конечно, но ассоциации с витанием в небесах (то есть - ненадежностью), мобильностью (то есть - нестабильностью) мне кажутся общечеловечески непозитивными применительно к градостроению. В этом смысле полуперекрашенный британский флажок был бы как-то надежней и безопасней".

Состав творческой группы:

худрук Артемий Лебедев
арт-директор Людвиг Быстроновский
дизайнеры Антон Шнайдер, Ждан Филиппов
верстальщики Артем Шитов Искандер Мухамадеев
иллюстратор Олег Тищенков, Егор Жгун
фотограф и техдизайнер Александр Сметанка
технолог Игнат Шаметько
копирайтер Татьяна Деваева
переводчик Галина Ким
менеджеры Анна Арановская Алексей Лури

Евгения Мелешко, Sostav.ru
Иллюстрации с сайта Студии Артемия Лебедева