14.03.2008

SUP взялся за коммерциализацию ЖЖ. Создавать бесплатные аккаунты без рекламы больше нельзя

Логотип LiveJournal Отныне пользователи LiveJournal не смогут зарегистрировать бесплатный базовый аккаунт, свободный от рекламы. Теперь начинающим ЖЖистам предлагается выбирать между "улучшенными" (plus account) рекламными журналами или платными (paid account) аккаунтами с возможностью не видеть рекламы.

"Улучшенный" аккаунт появился в ЖЖ в 2006 году, когда LiveJournal был куплен компанией SixApart. Пользователи этого вида аккаунта получали ряд дополнительных функций в обмен на рекламу на страницах их журналов. Бесплатный базовый вариант сервиса без рекламы существовал параллельно с улучшенным за счет рекламы вариантом. Владельцы журналов, зарегистрировали свои журналы после 12 марта, уже не смогут превратить их в basic account. Эта опция доступна только тем, кто зарегистрировался до этого момента.

Директор по блогам компании SUP Антон Носик заявил "Газете.Ru", что компания Sup уже давно рассматривала вариант прекращения предоставления "базовых аккаунтов, поскольку ей просто невыгодны аккаунты, которые не приносят никакой прибыли. По его словам, если блогер пользуется услугой, то она должна быть коммерчески оправдана для компании.



Создатель ЖЖ Брэд Фицпатрик говорит о том, что на заре развития LiveJournal . базовые бесплатные аккаунты создавали контент, который привлекал платных пользователей, а пользователи платных аккаунтов с полным набором услуг давали те деньги, из которых брались средства на раскрутку сайта и оплату работы сотрудников. В своем ЖЖ он также комментирует отмену базовых аккаунтов..

Напомним, что сейчас SUP внедряет стодневный план по модернизации сервиса, частью которого является формирование наблюдательного совета и введение в его состав путем голосования блогеров.