13.03.2008

Балтика будет выпускать супер-премиальное японское пиво Asahi Super Dry

 

Российская пивоваренная компания "Балтика" подписала соглашение с японской пивоварней asahi breweries ltd. о лицензионном производстве пива марки Asahi Super Dry. Пиво Asahi Super Dry "Балтика" получила право на товарные знаки, ноу-хау и технологии, а также эксклюзивное право использовать эти права для производства, продажи и продвижения пива Asahi Super Dry на европейской части России и странах СНГ. Соглашение действует до 2012 года. С июня пиво Asahi Super Dry в России будет производиться в бутылках объемом 0,44 л. и в полулитровой алюминиевой банке. Разливное пиво начнет производиться уже в апреле. Средняя цена тарированного пива в рознице составит около 45 руб.

Президент компании "Балтика" Антон Артемьев уверен, что появление в портфеле нового супер-премиального лицензионного бренда позволит укрепить позиции компании в активно растущей верхнеценовой части лицензионного сегмента: "До этого мы были представлены в этой части сегмента только брендом Kronenbourg 1664, который, при сравнительно невысоком объеме продаж, является одним из самых рентабельных в портфеле. В 2008 году мы рассчитываем, что бренд Asahi Super Dry будет расти быстрыми темпами, значительно превышая темпы роста лицензионного сегмента в целом, в основном за счет крупных городов Европейской части России", - поделился планами Антон Артемьев.

Последние три года лицензионный сегмент российского пивоваренного рынка рос темпами, значительно опережающими рост рынка в целом. Согласно данным агентства "Бизнес Аналитика", по итогам 4 квартала 2007 года доля компании "Балтика" в лицензионном сегменте составила 27,62%, что позволило компании стать лидером в сегменте. Сегодня в портфеле компании "Балтика" 4 лицензионных бренда: Tuborg, Carlsberg, Foster`s и Kronenbourg1664.

Портрет российского потребителя японского пива, по мнению маркетологов "Балтики", - это мужчины, 25-35 лет, предпочитающие дорогое лицензионное и импортное пиво, частые посетители хороших кафе, баров, ресторанов. Поэтому основной акцент в продвижении нового бренда планируется сделать на сети традиционных японских ресторанов.

До конца текущего года будут налажены поставки в страны СНГ, в первую очередь в Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Киргизстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, чуть позже в Казахстан и Украину.

Особое внимание производитель обещает уделить качеству нового лицензионного бренда. Компания Asahi Breweries будет регулярно посещать завод "Балтики" в Санкт-Петербурге. Кроме того, детализированная информация и образцы будут ежемесячно отсылаться в Японию.

Пиво Asahi Super Dry (сухой, по-японски "каракучи"), впервые поступило в продажу 17 марта 1987 г. и уже много лет является брендом номер один по продажам в Японии. На сегодня это пиво экспортируется более чем в 50 стран и производится по лицензии в Китае, Тайланде, Чехии, Великобритании и Канаде. На всей территории России в 2007 году, по данным компании Asahi Breweries Ltd., было продано 19 000 гл. пива производства Asahi, из них в Европейской части России 2 700 гл.

Александр Кленин, Sostav.ru