12.03.2008

В Подмосковье появится медиапарк на 140 гектаров. "Евразия Сити" и "Первый канал" вместе построят мультимедийный комплекс стоимостью 1,4 миллиардов долларов

Первый канал Компания "Евразия Сити" подписала вчера протокол о намерениях с правительством Московской области и представила на международной выставке недвижимости MIPIM 2008 в Каннах проект "Константиново", включающий мультимедийный комплекс по производству кино-, теле- и радиопродукции, а также дата-центр, тематический парк развлечений и жилой микрорайон. Несколько тысяч гектаров земли в Домодедове "Евразия" купила еще в конце октября прошлого года. На площадь в 3087 га планируется возвести 6,5 миллионов квадратных метров жилой и 2,6 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости к 2015 году. Компания осуществит этот проект совместно с "Первым каналом", - пишет РБК daily.

Издание отмечает, что вокруг строящегося объекта "Евразии Сити" - производственно-логистического комплекса "Северное Домодедово" появятся павильоны (на 60 тысячах квадратных метрах), офисы (100 тысяч квадратных метров) и жилье для творческих людей (250 тысяч квадратных метров). При этом будет создано СП с "Первым каналом" для совместных инвестиций в проект - доли сторон пока не раскрываются. Директор дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова подтвердила "Коммерсанту" эту информацию, но не смогла уточнить, есть ли уже у компании какая-либо недвижимость в собственности.

Объем инвестиций в строительство парка "Евразия" оценивает в 35 миллиардов рублей (около 1,4 миллиарда долларов). Объем вложений может достигнуть 15 миллиардов долларов. РБК daily известно также, что помимо медиапарка на территории Константиново появится "Евразия-Автодром-Домодедово". В планах строительство автовыставочного центра и гоночной трассы длиной 5 километров. Британские Ridge and Partners и Apex Circuit Design уже проектируют эту трассу. Объем инвестиций - 62 миллиона долларов. Подписано соглашение о размещении в Константиново Центра промышленного дизайна и инноваций "Астраросса", - пишет издание.

Концепцию медиапарка "Синема-Сити" разрабатывала компания "Новая площадь", - утверждает управляющий директор компании Евгений Якубовский. По его словам, медиапарк должен был расположиться на землях "Евразии" в Домодедове, но сотрудничество прекратилось несколько месяцев назад. "Нам неизвестно, чтобы "Евразия" разрабатывала какой-то иной проект, кроме нашего, - говорит господин Якубовский. - Они выступали только в роли землевладельца, а все работы по разработке концепции, реализации проекта, привлечению инвесторов выполняла "Новая площадь". Генеральный директор "Евразии Сити" Елена Флорова сообщила, что "Евразия Сити" рассматривала ранее предложения от других участников рынка о сотрудничестве по данному проекту. В том числе поступило предложение от компании "Новая площадь", однако договоренности достигнуты не были.

Концепция "Синема-Сити" подразумевала возведение на 140 гектаров 700 тысяч квадратных метров площадей, включая съемочные павильоны, бизнес-парк, медиасквер, а также жилье бизнес-класса. Общий бюджет - 1,4-1,5 миллиарда долларов. Сейчас, по словам господина Якубовского, его компания ведет поиск нового участка для осуществления проекта. "Мы не имеем никаких юридических претензий к компании "Евразия", - добавил он. - Суть наших договоренностей не подразумевает также и штрафных санкций с их стороны за использование этой концепции". Таким образом, в Подмосковье могут появиться два аналогичных проекта. "Все будет зависеть от стратегии - кто быстрее реализует проект, тот и сможет привлечь кино- и телепроизводителей", - говорит господин Якубовский РБК daily. В компании надеются, что найти соинвесторов поможет кинорежиссер Рустам Ибрагимбеков - в партнерстве с ним "Новая площадь" создала специальный фонд. Связаться с господином Ибрагимбековым вчера не удалось, - добавляет "Коммерсант". Евгений Якубовский рассказал газете, что его компания сейчас ведет поиск подходящего участка в пределах 15-20 километров от МКАД.

"Коммерсант" подчеркивает, что в 2006 году российскими кинокомпаниями было отснято более 2200 часов кинофильмов и сериалов. В 2007 году, по оценкам ГК "Централ Партнершип", производство телесериалов и телефильмов выросло на 10-15%. "Из-за нехватки качественных площадей для съемок кинофильмов и телепередач их производителям приходится ежегодно платить за аренду 1 квадратный метр 400-500 доларов - при таких ставках медиапарки могут окупаться в среднем за семь лет", - подсчитал коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев. Он добавляет, что на продаже уже готовых павильонов девелоперы могут заработать не менее 3 тысяч за 1 квадратный метр. "Спрос на такие площади будет высоким: современный комплекс будет оснащен несопоставимо лучше технологически, чем все существующие на сегодняшний день в России", - добавляет гендиректор "СТС Медиа" Александр Роднянский. "И у нас, и на "Мосфильме" площадки расписаны на год",- подтверждает председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов. По данным "Централ Партнершип", сейчас в Москве всего две киностудии полного цикла - "Мосфильм" и Киностудия имени Горького, а также 17 организаций, предлагающих аренду павильонов, более 10 студий постпродакшн и около 20 студий компьютерной графики, - сообщает газета. Но большая часть павильонов не отвечает требованиям производителей, резюмирует директор по производству "Централ Партнершип" Арам Мовсесян.