12.03.2008

Холдинг «Национальная медиагруппа» планирует пополнить активы?!

Холдинг «Национальная медиагруппа» возможно приобретет петербургский телеканал «100 ТВ», федеральный канал «7 ТВ» и интернет-ресурс Lenta.ru.

Все переговоры, как пишет издание «BusinessWeek Россия», должны быть закончены в течение весны-лета этого года, а уже в сентябре-октябре стоит ожидать массивную PR-кампанию в рамках перезапуска вошедших в НМГ активов.

Однако представители заявленных СМИ информацию о готовящейся сделке Lenizdat.ru не подтвердили.

«Я не исключаю, что такое может произойти, но на сегодня пока об этом нет никакой информации», — заявил Михаил Великосельский, генеральный директор «100 ТВ».

По словам Юлии Миндер, генерального директора компани «Лента.Ру», никаких планов присоединения к НМГ нет. «Я думаю, что было бы странно кому-либо относится серьезно к этой публикации», - заявила она.

Не удалось получить подтверждения наметившейся сделки и у руководства «7 ТВ». Сомневается в этой сделке и Людмила Фомичева, президент «Интерфакс Северо-Запад». По ее словам, «Лента.ру» не является национальным ресурсом, и скорее всего в НМГ будут подбирать какое-то другое интернет-СМИ. «Хотя все зависит от конкретных задач, которые ставит руководство», — отметила Людмила Фомичева.

С ней не согласен Виктор Машенджинов, генеральный директор «Первой медиакомпании». По его словам, «Лента.ру» является достаточно раскрученным порталом и купить его было бы вполне разумно. Что же касается телеканала «100 ТВ», то это, по его мнению, также возможный ход в силу близких отношений руководства НМГ с президентом БМГ Олегом Рудновым, в структуру которого входит городской телеканал.

Вполне оправданной покупку трех медиаресурсов считает Юрий Вдовин, заместитель председателя общественной правозащитной организации «Гражданский контроль», экс-председатель постоянно действующей комиссии по гласности и СМИ. По его словам, стремление государства так или иначе взять хотя бы под косвенный контроль всю медиасреду — это совершенно очевидная тенденция для сегодняшней власти, не имеющая ничего общего с общепринятыми демократическими принципами. «Мы живем в каком-то информационном бреду, в котором по-советски нам навязывают информационное пространство, полностью контролируемое государством. И с этой точки зрения, это вполне логичный ход», — говорит Юрий Вдовин.

Напомним, что медиахолдинг «Национальная медиагруппа» был создан 15 февраля совладельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком. В него входят ТРК «Петербург» и РЕH-ТВ. Также в планах владельцев НМГ приобретение контрольного пакета акций газеты «Известия», о чем AdLife.spb.ru писал ранее.

adlife.spb.ru