12.03.2008

Контекстная реклама: больше и шире

Логотип "Бегуна"Аналитический центр компании «Бегун» подготовил ряд исследований контекстной рекламы в Рунете в 2007 году. Исследования содержат рейтинги самых популярных и самых активных сегментов рынка в 2007 году, а также динамику средних цен за переход в сервисе. MediaRevolution.Ru знакомит с некоторыми положениями докладов.

В 2007 году еще больше расширился перечень категорий рекламодателей, для которых контекстная реклама стала уже вполне привычным инструментом для продвижения товаров и услуг, - сообщает «Бегун». Компании, отнесенные к категории «Промышленные товары», на протяжении 3-х кварталов оставались лидерами по размерам расходов на контекстную рекламу, уступив свое место лишь в 4-м квартале категории «Авто». В пятерке активных рекламодателей прочно обосновались такие категории как «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Образование». Причем уже можно говорить о том, что это вполне зрелые рекламные категории – их рост не расходится серьезно с общим ростом рынка, - подчеркивается в докладе.

Тематические разделы, пользующиеся в 2007 году наибольшей популярностью у рекламодателей в системе «Бегун»
(доля в общем рекламном бюджете, %)

Тематический раздел

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Промышленные товары

8,64%

8,57%

8,89%

10,50%

Финансовые услуги

8,56%

7,97%

8,06%

7,43%

Авто

7,73%

8,06%

7,71%

11,28%

Образование

6,83%

5,98%

5,53%

6,91%

Ремонт жилья

6,28%

7,05%

7,41%

7,89%

Недвижимость

4,59%

4,34%

4,06%

4,10%

Медицина

3,69%

3,79%

4,22%

6,01%

Знакомства

3,69%

5,07%

5,12%

1,96%

Туристические услуги

3,66%

4,62%

4,03%

3,44%

Бытовая техника

2,49%

3,26%

3,67%

4,73%

Мебель

2,98%

2,73%

2,95%

2,76%

Связь

2,68%

2,69%

3,23%

3,44%

Media RevolutionБегун

Категория «Бытовая техника» продемонстрировала бурный рост в течение всего года. Традиционные предновогодние распродажи нашли свое отражение в рекламных кампаниях в Сети. Затраты в этой тематике возросли почти в 2 раза.

Категория «Финансовые услуги», показав бурный рост в 2006 году, в 2007 году прочно обосновалась в первой пятерке. Причем, даже несмотря на сворачивание бюджетов рядом банков вследствие ипотечного кризиса, общие траты категории к конце года оставались на очень высоком уровне. «Недвижимость» и «Медицина» немного сдали свои позиции по сравнению с 2006 годом, но по-прежнему остаются в первой десятке. Хорошие темпы роста показала категория «Услуги в интернете», увеличив свою долю почти в 2 раза до 2,26% в общем бюджете 4-го квартала.

Тройка лидеров потребительского интереса в 2007 году выглядела следующим образом: «Авто», «Знакомства», «Образование».

Тематические разделы, пользующиеся в 2007 году наибольшей популярностью у потребителей в системе «Бегун»
(доля в общем количестве кликов, %)

Тематический раздел

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Авто

8,47%

7,39%

7,31%

9,31%

Знакомства

7,13%

7,55%

9,03%

5,69%

Образование

6,29%

8,61%

6,51%

9,56%

Промышленные товары

5,48%

5,42%

5,07%

6,10%

Досуг и отдых

3,98%

5,45%

3,81%

4,87%

Туристические услуги

3,98%

5,34%

4,76%

4,19%

Финансовые услуги

3,97%

3,67%

3,76%

2,64%

Ремонт жилья

3,63%

4,34%

4,63%

4,51%

Недвижимость

3,31%

2,99%

3,22%

3,50%

Связь

2,95%

2,88%

3,28%

3,44%

Медицина

2,91%

3,26%

3,74%

5,18%

Media RevolutionБегун

Категория «Финансовые услуги» значительно сдала свои позиции по сравнению с 2006 годом. В значительной мере изменения были связаны с ипотечным кризисом в Америке, отголоски которого докатились и до России. Вследствие этого часть банков просто сократила объемы рекламного размещения в Сети, свернув рекламные кампании в поддержку ипотечных программ.  

Категория «Медицина» в 2006 году также сдала свои позиции, спустившись из начала списка в середину. В 2007 году картина повторилась с точностью до наоборот: уверенный рост на протяжении года и замыкающее место в пятерке лидеров к концу. Такие категории как «Досуг и отдых», «Ремонт жилья», «Туристические услуги» всегда популярны среди пользователей, поэтому уверенно держатся в верхней десятке.

Что касается цен кликов в отдельных категориях, то в категории «Бытовая техника» в 2007 году поведение средней ставки было целиком обусловлено активностью пользователей Сети на фоне малой активности рекламодателей. Особенно хорошо это видно в предновогодний период – время традиционных распродаж и ажиотажного спроса. Рост числа кликов был выше роста списаний, что и привело к падению среднего показателя. Максимальная средняя ставка за год составила 0,33$, а уровень средней ставки в конце года оказался ниже январского значения на 17%:

Изменение стоимости кликов в категории "Бытовая техника" в 2007 году - данные "Бегуна"

Категория «Знакомства» в связи с приходом крупных рекламодателей в 2007 году была подвержена влиянию ценовых войн. Несмотря на это, средние ставки в категории на протяжении всего года оставались ниже общесистемных. Самая высокая средняя ставка была в мае – 0,14$, падение к концу года составило 59% от уровня января:

 Изменение стоимости кликов в категории "Знакомства" в 2007 году - данные "Бегуна"

В категории «Медицина», как уже было сказано выше, в 2007 году картина поведения средних ставок была прямо противоположна картине предыдущего года. Практически на протяжении всего года средняя ставка за переход в категории падала. Общее падение к декабрю в сравнении с январем составило 19%, а максимальная ставка за переход – 0,22$.

 Изменение стоимости кликов в категории "Медицина" в 2007 году - данные "Бегуна"

В категории «Недвижимость» на смену «американским горкам 2006» пришло относительное спокойствие 2007 года. К июню цены выросли на 30% в сравнении с январем, но к декабрю месяцу откатились вниз. Итоговое падение составило 15%, максимальная средняя ставка была в июне месяце – 0,27$.

 Изменение стоимости кликов в категории "Недвижимость" в 2007 году - данные "Бегуна"

В категории «Образование» рекламодатели в 2007 году устроили маленькую февральскую войну цен. Причем держали их на таком высоком уровне, что новичкам с небольшими бюджетами вообще невозможно было получить трафика по приемлемым ценам. Результатом к концу года стало падение конкуренции, а средняя ставка опустилась ниже 0,10$. Общее падение за год составило 38%. При этом максимума средняя ставка достигла в феврале месяце – 0,21$.

 Изменение стоимости кликов в категории "Образование" в 2007 году - данные "Бегуна"

И наконец стоит констатировать, что в категории «Туристические услуги» ценовые войны в 2007 году прекратились. Активность рекламодателей была пропорциональна активности пользователей Сети. В преддверии Нового года пользовательский интерес вырос при неизменных ставках, что повлекло падение средней цены за переход. Итоговое снижение за год составило 9%. Максимальная цена наблюдалась в феврале – 0,17$.

 Изменение стоимости кликов в категории "Туристические услуги" в 2007 году - данные "Бегуна"

mediarevolution.ru