12.03.2008

Социальные сети становятся мобильными

По всему миру растет число людей, общающихся в социальных сетях посредством мобильных телефонов С 2010 по 2012 их количество вырастет втрое, - прогнозируют авторы доклада «Social Networking Goes Mobile» («Социальные сети становятся мобильными»), выпущенного Pyramid Research (а него ссылается eMarketer).

Социальные сети становятся мобильными

Так, согласно данным доклада, в 2010 году во всем мире мобильными социальными сетями будут пользоваться 300 млн человек (7% всех пользователей мобильных телефонов), а в 2012 году их количество увеличится до 950 млн (18%).

Мобильные программы для работы с социальными сетями уже стали хитом в США. Оператор мобильной связи Helio даже позиционирует себя как лучшая сеть для пользователей MySpace, или, по крайней мере, «одна из лучших». Другой оператор, AT&T, продолжает предлагать своим клиентам платную версию программы MySpace Mobile, в то время как сам MySpace бесплатно распространяет ее на своем сайте.

Социальные сети становятся мобильными

Спрос на такие сервисы особенно силен среди представителей некоторых демографических и географических категорий.

Социальные сети становятся мобильными

В частности, в Великобритании спрос на мобильный доступ в социальные Сети особенно велик . По данным исследования Webcredible, проведенного в январе 2008 года, такими сервисами хотят пользоваться четверть пользователей мобильной связи в Соединенном королевстве. Социальные сети стали вторыми в рейтинге мобильных сервисов среди британской аудитории - их опередила только мобильная электронная почта.

Социальные сети становятся мобильными

Американские подростки – другая категория, которая активно пользуется мобильным доступом к социальным сетям. По данным Pew Internet & American Life Project на декабрь 2007 года, почти 500 опрошенных пользователей социальных сетей заявили, что именно мобильные телефоны для них являются средствами ежедневного доступа к этим сервисам. Таким образом, в ближайшее время доступ к социальным сетям по мобильному телефону будет настоящим хитом среди американских подростков, - прогнозируют авторы доклада.

Согласно данным eMarketer, интерес к таким сервисам будет расти у американских подростков по меньшей мере до 2011 года, когда мобильным доступом к Facebook или MySpace будут пользоваться более 80% подростков в США.

Однако прогнозы Pyramid об утроении числа мобильных пользователей социальных сетей в ближайшие годы пока остаются вопросом, - полагают в eMarketer. Спрос на такие услуги безусловно существует, и вопрос только в том, останется ли эта услуга востребованной узким слоем потребителей или станет массовой.

По словам саршего аналитика eMarketer Джона дю Пре Гонта (John du Pre Gauntt), в 2008 году такой сервис еще не будет «обязательным» для потребителей. «Он все еще остается экспериментальным», - полагает эксперт.

mediarevolution.ru