12.03.2008

Эстонская погода изменчива как внешняя политика России

6 марта вечером владельцы мейлов на hot.ee получили рассылку рекламы нового эстонского сайта погоды ilmake.www.ee. Первая фраза рекламы гласила: "Ilm on alati olemas: vahel muutlik nagu Venemaa valispoliitika, vahel tasane nagu naabri Pitsu", - что в переводе означает: "Погода есть всегда: иногда изменчива как внешняя политика России, иногда постоянна как соседский барбос Шарик".

Автор рекламы, фирма Strike OU, очень довольна удачным рекламным ходом. По словам исполнительного директора фирмы Маргуса Кисса, реклама была разослана владельцам почтовых ящиков на hot.ee вчера в районе 6 – 7 часов вечера. Только за вчерашний день на новом сайте было зарегистрировано более 8000 уникальных пользователей. Неплохой результат! Стало быть, рекламный ход удался.

А почему вдруг Россия? Не Украина, Латвия, Финляндия или любое другое государство, экономические и политические связи Эстонии с которым, также находятся в центре внимания жителей страны? Кисс заверил, что в использовании «России» нет никакой связи с реальной жизнью, т. е. никаких намеков между строк читать не надо. «Речь идет просто о привлечении внимания читателя. Вы ведь, получая рекламу по почте, тоже читаете не все подряд. Основной посыл, название удачной рекламы должны исключить ее моментальное попадание в мусорный ящик», - объясняет Кисс.

Стоит заметить, что среди получателей рекламы 1/3, вероятно, были русскоязычные читатели, если применить в данной ситуации ту же пропорцию, что и в общей численности населения Эстонии. На вопрос dv.ee, не обидится ли на такой рекламный ход русскоязычный читатель, Кисс ответил: «Я не думаю, что из-за нашей рекламы повторятся апрельские события. Все зависит от людей. Некоторые обижаются на всякую ерунду, но нормальные люди правильно воспринимают юмор. Кстати, мы уже получили очень позитивный отклик и комментарии, типа, классная идея и веселая реклама.»

Директор по распространению Aripaev Ало Эргма считает, что идея данной рекламы интересна, но его лично она оставляет равнодушным. Вообще реклама, содержащая только голый текст, разосланный по электронной почте, по его мнению, не очень высокого уровня.

На вопрос насколько такая реклама может быть эффективна, Ало Эргма ответил, что реклама призвана вызывать у человека сильную эмоциональную реакцию. При этом не важно, является ли эта реакция положительной или отрицательной. Поэтому, отреагировать на «российскую» рекламу могли как эстонцы, сочтя ее смешной, так и русскоязычное население, возможно почувствовав себя задетым за живое.

Эргма тоже не видит в рекламе ilmake.www.ee. ничего обидного: «Такую рекламу нужно воспринимать как анекдот. Все же знают, что соседи подшучивают друг над другом. Латыши и литовцы придумывают анекдоты про эстонцев, эстонцы в свою очередь про латышей и русских, даже финны и шведы постоянно подшучивают друг над другом. Однако, у всех соседей в общем хорошие друг с другом отношения.»

«В какой-то степени рекламу ilmake.www.ee. можно назвать оригинальной, так как я не припомню ни одной сильной рекламы, которая бы «играла» на России», - говорит Эргма. //Екатерина Таклая

dv.ee