11.03.2008

Итоги V Международного Саммита "Wireless Content & Advertising 2008: communications for business"

4 марта 2008 г. в отеле "Марриотт Тверская" прошел V юбилейный саммит из цикла "Wireless content", полностью посвященный перспективам развития мобильной рекламы и мобильного маркетинга в России. Организатором мероприятия выступила компания AHConferences.

Мероприятие собрало более 100 представителей контент-провайдеров, производителей мобильных телефонов, рекламных и маркетинговых агентств, сотовых операторов и рекламодателей.

Руководитель группы развития контентных продуктов ОАО "МТС" Дмитрий Трошкин рассказал, что основными участниками бизнес-процесса являются Рекламодатель, Оператор и Абонент. Между Рекламодателем и Оператором могут быть еще 2 партнера: рекламное агентство, основная задача которого разработка рекламного предложения, и сервис-провайдер, решающий технические вопросы размещения рекламы на каналах Оператора.

По прогнозам руководителя направления медиа вещательных каналов ОАО "ВымпелКом" Екатерины Шиндиной, в 2008 году спрос на рекламное время в 9 раз превысит предложение. При этом уже наблюдается высокий уровень медиа инфляции (рост цен на ТВ в 2008 году более, чем на 80%), что приведет к быстрому росту спроса на нестандартные рекламные носители. "ВымпелКом" уже реализовал 4 пилотных проекта: размещения брендов FANTA, BURN, SELA, фильма "После жизни на площадках WAP-портал и Хамелеон. CTR баннерной рекламы на WAP очень высокий и, в среднем, в 280 раз превышает CTR интернет-рекламы, отметила Шиндина.

Начальник департамента по новым технологиям и проектам ОАО "Мегафон" Денис Ночевнов также подтвердил интерес мобильного оператора к рынку мобильной рекламы. В январе этого года уже началось тестирование платформы "Мобильная реклама 2" SMS/MMS рассылки по подписке. По словам Ночевнова, объем российского рынка мобильной рекламы в 2008г. будет варьироваться в пределах $12 - 15 мл., но уже в 2010 году рекламодатели потратят на мобильные рекламные каналы$95-105 мл.

По словам генерального директора компании "Mobile Direct" Михаила Гетманова, цитирующего в своем выступлении Эрика Шмидта, исполнительного директора Google, "в ближайшие годы оборот рекламы в мобильном интернете достигнет современных показателей продаж Google в обычном Интернете и составит 10 миллиардов долларов…"

Директор по связям с общественностью агентства МобиМарк Ирина Комова считает, что беспроводные технологии не имеют сами по себе ценности без маркетинговой базы. Маркетинг продвижения как был, так и остается основным ключом к успеху.

На саммите выступили также докладчики от компаний: J'son & Partners, Мобильные Инновации, Lexil, А1, ИнКор, Евросеть. Завершил саммит круглый стол с участием Next Media Group, СУП Фабрик, Lead9 (Украина), Суперфон, Nokia Media Network и Ark WorldWide.

Таким образом, в фокусе конференции были вопросы использования мобильных каналов как инструмента маркетинговых коммуникаций. Саммит "WIRELESS CONTENT & ADVERTISING 2008: COMMUNICATIONS FOR BUSINESS" продемонстрировал актуальность развития рынка мобильной рекламы, очевидные перспективы мобильного маркетинга для рекламодателей в ближайшие 2 года.