03.03.2008

Borjomi возвращается в Россию через липецкий завод "Эдельвейс Л"

Международный холдинг IDS Borjomi Group, который выпускает одноименную минеральную воду, вот уже два года как запрещенную в России, возвращается на российский рынок, пишет «Коммерсант». Группа приобрела 99,99% липецкого производителя минералки ООО "Эдельвейс Л", сообщил изданию источник в «Газпроме», структурам которого ранее принадлежала купленная компания. Сумма сделки составила около 25-30 миллионов долларов. Собеседник «Коммерсанта» сообщил, что стороны договорились о сделке еще в декабре 2006 года, а с января прошлого года IDS стала управлять "Эдельвейсом". Сделка была закрыта в конце декабря 2007 года, после того, как прошел последний транш в оплату актива.

Как сообщили изданию в пресс-службе "Газпрома", "Эдельвейс Л" купила компания "Финора Маркетинг Лтд", а проведением торгов занималась компания "Ай Си Эм Финанс". Председатель совета директоров IDS Borjomi Group Владимир Ашуров подтвердил в пятницу, что "Эдельвейс Л" теперь принадлежит холдингу. Он прокомментировал покупку, отметив. что этот актив был интересен компании, поскольку его рыночная доля в центрально-черноземных областях России составляла 30-35%. «С момента приобретения нам удалось сделать из стагнирующей региональной компании одного из самых быстрорастущих российских производителей с долей рынка только в Московском регионе, где его продукция практически не была представлена, около 7%", – резюмировал Владимир Ашуров.

Сделка имела сложную структуру, поскольку у липецкой компании имелось сразу несколько владельцев, рассказал «Коммерсанту» источник в "Газпроме: до 2007 года помимо "Мострансгаза" дольщиками "Эдельвейс Л" были ООО "Мегапром-Инвест" (дочернее предприятие "Газпрома") и ООО "Прана", владевшие по 0,01%. "Мегапром-Инвест" (данные ЕГРЮЛ).

Как пишет «Коммерсант», ООО "Эдельвейс Л" существует с 1997 года. Основные бренды — "Эдельвейс", "Липецкая" и "Эдель Аква". Выручка в 2007 году составила 537,7 миллионов рублей, чистая прибыль — 29 миллионов рублей.

IDS Borjomi Group принадлежат заводы по розливу минеральной воды в грузинском Боржоми, а также Миргородский, Моршинский и Трускавецкий заводы минеральных вод на Украине. Основные марки — Borjomi/"Боржоми", "Миргородская", "Трускавецкая" и "Моршинская". IDS Borjomi Group занимает порядка 25% украинского рынка минеральной воды и примерно 60% грузинского. по данным издания, чистая выручка в 2007 году составила около 200 миллионов долларов. IDS Borjomi Group принадлежит фонду Salford Capital Partners.

"Эдельвейс Л" стал первым производственным активом IDS Borjomi Group в России. Старший аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев отметил «Коммерсанту», что, после того, как Роспотребнадзор в мае 2006 года запретил ввозить Borjomi в Россию, группа продвигала здесь только свои украинские бренды "Миргородская" и "Моршинская", которые несопоставимы по популярности с грузинской маркой.

Издание приводит данные "Бизнес Аналитики", согласно которым в первом квартале 2006 года в десяти крупнейших городах России Borjomi занимала около 13% рынка бутилированной питьевой и минеральной воды, уступая только BonAqua (14,6%) и Aqua Minerale (14,4%).

В настоящее время бренды "Эдельвейс Л" занимают 4,2% рынка. "Миргородская" и "Моршинская" занимают свыше 2%. Это означает, что доля IDS Borjomi Group в России вырастет примерно до 7%. Российский рынок минеральных вод в 2007 году оценивается в 340 миллионов дал, или 1,5 миллиарда долларов. Ежегодный рост – 30-35%.