07.02.2008
MindShare Interaction

MindShare Interaction оценило объем российского рынка Интернет-рекламы в 2007 году в 369 миллионов долларов

По данным рекламного агентство MindShare Interaction рынок Интернет-рекламы в России в 2007 году продолжал уверенный рост и увеличился почти вдвое. В прошлом году совокупный объем российского рынка Интернет-рекламы составил 369 миллионов долларов. Озвученная сумма приведена без учета НДС и включают только расходы на размещение баннерной и контекстной рекламы, без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов. По прогнозам агентства, в 2008 году рынок увеличится в среднем на 75% и его объем достигнет в совокупности 645 миллионов долларов, из которых 285 миллионов придется на долю медийной рекламы.

Генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов отметил более интенсивную динамику развития Интернет-рынка в 2007 году, чем в прошлом: Мы получили высокие показатели по медийной рекламе, объем которой увеличился на 87%, - говорит г-н Ашманов. - Это произошло с одной строны за счет активизации тех категорий рекламодателей, которые ранее были мало активны в сети. С другой стороны мы наблюдали стремительный рост ряда Интернет-проектов, которые также привлекли внимание рекламодателей и увеличили объем инвентаря на рынке - в первую очередь речь идет о блогах и социальных сетях".

Объем медийной Интернет-рекламы в 2007 году составил 159 миллионов долларов. Четверть всех затрат пришлись на рекламодателей автомобильной категории, 18% - представители FMCG-сектора. Телекоммуникационные и финансовые компании выделяли по 11%. На долю сектора розничной торговли пришлось 8% объема медийных затрат, в 2006 аналогичный показатель не превышал 3%. По оценкам агентства, российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составил порядка 210 миллионов долларов. Таким образом, на его долю пришлось 57% рынка Интернет-рекламы.

Категория ритейлеров является сегодня одной из наиболее динамичных в Интернете, - считает Дмитрий Ашманов. "Это вполне ожидаемое развитие событий, во многом благодаря росту интереса ритейлеров к онлайн торговле. Российские реалии отражают общемировые тенденции, так в США и Европе на долю именно розничных продавцов приходятся наибольшие доли медийных затрат в сети", - комментирует Дмитрий Ашманов.

Глава агентства AdWatch Лев Глейзер, в своем комментарии РБК-Daily, склонен больше верить данным АКАР: «По сравнению с ними оценка объема рынка в 369 миллионов долларов сильно занижена. Компания явно недооценивает работу маленьких рекламных агентств, работающих в этой сфере». Гендиректор агентства IMHO VI Светлана Горохова считает, что оценка MindShare Interaction в отношение объемов медийной интернет-рекламы лишь слегка завышена - не 87%, а примерно 65%. А пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, в интервью «Коммерсанту» заметила, что сейчас многие компании в бюджеты на интернет включают затраты не только на непосредственно размещение, но и на развитие контента и продвижение своих ресурсов: "Поэтому корректно вычленить отдельно медийный бюджет сложно".

Рекламное агентство MindShare Interaction, ранее mDigital, было образовано в 2001 году при участии медиа-агентства "MindShare Russia". MindShare Interaction принадлежит рекламному холдингу WPP, с 2005 года входит в Group M, объединяющую медиа-агентства WPP. MindShare Interaction предоставляет клиентам передовые технологии адресного и массового размещения Интернет рекламы, проводит традиционные рекламные кампании и специальные акции в сети Интернет. В настоящее время клиентами агентства являются более 20 международных и российских компаний, среди которых Ford Motor Company, Motorola, Nike, Lufthansa, Tehnosila, MTS и другие.