01.02.2008

Российской рекламе 130 лет. АКАР намерен отметить праздник и провести Неделю рекламы совместно с Advertising Week

Любовь к праздникам у русского человека в крови, а юбилеи можно назвать нашей традиционной забавой. Нас хлебом не корми, дай покопаться в недрах истории, обнаружить круглую дату, найти повод для того, чтобы обвести число в календаре красным и превратить этот день в праздник.

Отечественное рекламное сообщество тоже подсуетилось и обзавелось еще одним профессиональным праздником - днем рождения рекламы. Оказывается 130 лет назад, в 1878 году чех Людвиг Метцль открыл в Санкт-Петербурге свою "Центральную контору объявлений", позднее переименованную в "Российское акционерное общество объявлений" - первое в российской истории рекламное агентство в современном понимании. Накануне Первой мировой войны именно здесь был создан знаменитый слоган, ставший впоследствии своеобразной визитной карточкой целой индустрии: "Объявление - есть двигатель торговли".

К этой дате будет приурочен новый проект АКАР "Юбилей рекламы", который будет проходить в Москве 22-28 сентября текущего года. Поддержку проекту оказывает Комитет по рекламе, информации и оформления Москвы

30 января, на пресс-конференции, посвященной презентации "Юбилея рекламы", президент АКАР Сергей Пискарев сказал: "Этот год станет юбилейным для российской рекламы. В 1878 году Людвиг Метцль открыл "Центральную контору объявлений", которая стала первой фирмой, продемонстрировавшей подход к рекламе как к индустрии. Для нашей ассоциации это очень важное событие, поэтому мы решили провести ряд юбилейных мероприятий. Более того, в этом году наша ассоциация сама празднует юбилей - 15-летие со дня основания".

В рамках проекта пройдут как профессиональные, так и развлекательные мероприятия, участие в которых примут крупнейшие представители рекламной индустрии России, Европы и США. Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple 2008 пройдет под эгидой "Юбилея рекламы". Президент ММФР Игорь Янковский полагает, что проведение Фестиваля в рамках этого проекта позволит привлечь большее количество работ, особенно из регионов.

Президент Российской Академии Рекламы Владимир Филиппов в очередной раз выразил надежду, что "Юбилей рекламы" будет способствовать росту уровня креативности российских коммуникационных агентств.

Также организаторы "Юбилея" намерены провести голосование среди населения, в ходе которого будут выявлены "любимый бренд", "любимый рекламный слоган" и другие "любимые" номинации. В предварительную программу мероприятий вошло проведение гала-концерта с участием засветившихся в рекламе звезд шоу-бизнеса. Москвичей организаторы порадуют концертом на открытой площадке и парадом брендов на одной из центральных улиц Москвы.

"Юбилей рекламы" будет проводиться совместно с Американской ассоциацией рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies). В это же время в Нью-Йорке пройдет "Неделя рекламы" («Advertising Week»), проводимая АААА при поддержке крупнейших рекламных компаний, организаций и рекламодателей уже в пятый раз. "Advertising Week" включает в себя широкий круг мероприятий рекламной индустрии, среди которых круглые столы, обсуждения, крупнейшие конференции и выставки и другие индустриальные события. В прошлом году на "Неделе рекламы" в Нью-Йорке рассматривались перспективы индустрии, включая открытие первой Школы Рекламы и Медиа, которое состоится в 2008 году в Бруклине, Нью-Йорк. Среди информационных партнеров "Юбилея рекламы" будет канал-вещатель федерального уровня, ряд федеральных печатных изданий и специализированные издания. В период с апреля по сентябрь будут организованы съемки нескольких телепередач, посвященных проекту и рекламной индустрии в целом.

Евгения Мелешко, Sostav.ru