28.01.2008
«Евросеть»

«Евросеть» ищет стратегического партнера и готова продать ему до 25% акций


Владельцы «Евросети» дали поручение менеджменту компании найти покупателя на пакет ее акций размером до 25%, сообщает газета «Ведомости». Президент сотового ритейлера Алексей Чуйкин заявил изданию, что поиск инвестора является одним из приоритетных задач, поставленных акционерами «Евросети».


«Ведомости» напоминают, что в 2005 году Евгений Чичваркин собирался продать часть акций «Евросети» на бирже, но в конце 2006 года заявил о том, что компания может разместить там 20-25% акций в 2008 году.


По словам Чуйкина, в настоящее время целью компании является привлечение миноритария, который поможет «Евросети» структурировать бизнес и подготовиться либо к IPO, либо к продаже стратегическому инвестору. «Мы ведем переговоры с несколькими фондами, об итогах можно будет говорить не раньше конца квартала», - отметил «Ведомостям» президент «Евросети». По словам Евгения Чичваркина, сейчас для IPO не подходящий момент из-за сложившейся на рынках ситуации. Средства компании нужны для реструктуризации долгов, которые в конце прошлого года, по словам Чуйкина, составляли около 840 миллионов долларов. Он рассказал «Ведомостям», что миноритарию, поиски которого сейчас ведутся, акционеры намерены продать до 25%.


Михаил Алексеев из ACM-Consulting оценил «Евросеть» в 10-12 годовых показателей EBITDA. По его словам, у «Евросети» этот показатель составил в 2007 году 140-150 миллионов долларов. Таким образом, сумма будет равна 1,5-1,8 миллиардам долларов. Исходя из того, что сотовый рынок, в отличие от бытовой техники, почти насыщен, а большая часть помещений у «Евросети» находится в краткосрочной аренде, Алексеев сказал «Ведомостям», что компанию можно оценить в 8 EBITDA, что соответствует1,2 миллиардам долларов, за вычетом долгов - 350 миллионов долларов.


Эльдар Муртазин из Mobile Research Group оценивает «Евросеть» в 600 миллионов долларов плюс стоимость логистики, управленческого потенциала и торговой марки, пишут «Ведомости».
Чуйкин считает, что стратегическим инвестором может стать сотовый оператор или крупноформатный ритейлер.