18.01.2008

Через тернии - к Коту Шеф-Повару. После Ark-Thompson и "Родной речи" креативным партнером "Русского моря" стало агентство McCann-Erickson

В российском телевизионном эфире началась рекламная кампания бренда "Русское море", третья за историю торговой марки. Имиджевые видеоролики появились на федеральных каналах 1 января.

На этот раз за креативом "Русское море" обратилось в рекламное агентство McCann-Erickson. Однако в целом стилистика и общая атмосфера новых спотов выдержана в соответствии с предыдущими работами, выполненными "Родной речью". Как считают в "Русском море", новая кампания приведет бренд к лидерству на рынке морепродуктов.

Сначала, сообщает компания, в телеэфире появились два тизера, которые должны были "подготовить почву, заявить новый креативный мир бренда "Русское Море" - страну, в которой живет главный герой и где в дальнейшем будут развиваться события".


"Изначально перед агентством была поставлена задача предложить такую креативную идею, которая смогла бы не только донести позиционирование бренда, но стать основой для долгосрочной имиджевой и продуктовой коммуникации. В данный момент компания "Русское море" занимает лидирующие позиции на рынке, и нам необходимо было в коммуникации закрепить за собой такое положение - именно поэтому мы брифовали агентство на яркую и нестандартную идею!" - говорит Светлана Воробьева, маркетинг директор компании "Русское море".

Главный герой - огромный мультяшный кот в поварском костюме, названный Шефом. Кот должен передать потребителю основную мысль новой коммуникации: "Морской ресторан у вас дома". С помощью телерекламы каждый продукт "Русского моря" будет презентован отдельно, со своей историей и ритуалом потребления.

"Согласно исследованиям, на сегодняшний день восприятие категории очень функционально - люди очень плохо разбираются в торговых марках, все производители для них "на одно лицо". Именно поэтому мы с самого начала понимали, что для выполнения поставленной клиентом задачи необходимо создание уникальной креативной вселенной, которая выделит коммуникацию "Русского моря" в "икорно-селедочном" клаттере. Одновременно с этим мы понимали, что позиция лидера обязывает бренд быть экспертом во всем, что касается рыбы и морепродуктов, и наша задача - донести эту экспертизу ярко и интересно, избегая шаблонного подхода" - рассказывает об истории создания ролика Антон Молодцов, директор по стратегическому планированию агентства McCann-Erickson.

"Когда мы поняли, что бренду просто необходимо уникальное "лицо", мы стали думать о создании оригинального героя, - рассказывает Директор Группы по работе с клиентами Лариса Гауэр. - Идентификация бренда через такого персонажа даст возможность бренду выделиться среди множества конкурентов, представленных на рынке, не только за счёт своего первоклассного качества" .

"Персонаж пришел в голову сразу. Кто главный эксперт в рыбе? Разумеется, кот. Кот-шеф, который готовит изысканные рыбные блюда. Он живет отшельником в некоем, на первый взгляд, неприметном месте у "русского" моря, куда к нему приезжают люди со всех концов света, чтобы насладиться его кулинарными изысками. У него целый штат вышколенных помощников. Это уважаемый и знаменитый мастер своего дела", - говорит копирайтер Александра Пахомова

Состав творческой группы

Светлана Воробьёва - Маркетинг Директор ЗАО "Русское Море" Екатерина Куленко - Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ЗАО "Русское Море"
Режиссер - Алексей Розенберг.
Оператор - Сергей Трофимов.
Второй режиссер - Наталья Горбенко.
Продюсер - Ольга Дьякова "Just production"
Креативная команда - Владимир Константин, Александра Пахомова.
Продюсер агентства - Наталья Патрушева.
Директор группы по работе с клиентами: Лариса Гауэр
Менеджер проекта: Екатерина Федашко
Персонаж был разработан совместно с компанией "Трёхмер" под руководством Дмитрия Веникова с использованием последних 3D технологий.




Прежде "Русское море" сотрудничало с другим агентством - "Родной речью". Плодом их совместного творчества стали несколько роликов, производство которых началось в 2005 году, когда, как рассказывают в компании, "было решено придать дополнительный импульс бренду в построении имиджа и простимулировать продажи в различных сегментах категории".

В итоге этой деятельности на свет появились четыре работы, но не имиджевых, как сейчас, а продуктовых. Одна из них, "Исландка", была отмечена серебром 15-ого ММФР.



Состав творческой группы
Юлия Аракелова - директор по стратегическому планированию
Наталья Богомолова - креативный директор
Евгения Аронова - генеральный продюсер продакшн-студии "Пандора"
Сергей Трофимов - оператор
Продакшн Хауз "Solid"



Если заглянуть еще глубже в историю бренда, то до "Родной речи" "Русское море" сотрудничало с агентством Ark Thompson. Их совместная работа началась в 2004 году. И в январе того же года в эфир вышли рекламные видеоролики, представившие эмоциональные ценности бренда.
Стратегия была сформулирована следующим образом: "Благодаря "Русскому Морю", море постоянно присутствует в жизни каждого человека".

"Как рассказать об этом потребителям? Да очень просто, - утверждали в компании. - Когда море становится частью жизни, его присутствие в душе сразу заметно по морским привычкам. Иначе говоря, самые простые "сухопутные" вещи человек начинает делать... "по-матросски". Мужчина паркует машину на стоянке с помощью "швартовых" - как заправский моряк, а девушка в ожидании гостей, как ни в чем не бывало, окатывает деревянный пол своей гостиной водой из ведра и драит его шваброй, как палубу. Почему? Потому что если продукты от "Русского Моря" на столе, то море будет всегда с тобой".

Sostav.ru попросил специалистов Ark Thompson поделиться своим мнением о работе нынешних креативных партнеров "Русского моря": "McCann Erickson - весьма уважаемое и высокопрофессиональное агентство, если такой большой и известный бренд, как "Русское море", выбрал их в качестве подрядчиков, то, несомненно, это оправдано", - считают в агентстве.



Состав творческой группы
Креативный директор - Тьери Сешерез, Максим Бонюшкин. Сергей Осипьян - режиссер
Марат Адельшин - оператор
Олега Литвишко - звуковой дизайн, основанный на известной теме "В Кейптаунском порту". Студия: Fetish&Buzz


Возвращаясь к сегодняшнему дню, заметим, что помимо телевизионных роликов торговая марка "Русское море" начала спонсорский проект. В конце 2007, на канале НТВ в рубрике "Завтрак" (программа "Сегодня Утром"), шеф-повара Илья Сидорин и Павел Боев готовили оригинальные завтраки, используя весь продуктовый портфель компании.
Отдельного внимания заслуживает видимо не новый, но от этого не менее замечательный комикс, опубликованный на сайте "Русского моря" (автор шедевра, к сожалению, не указан). Цель сего творения - разоблачить миф о том, что икра - "дорогостоящее кушанье для особых случаев". Мол, икоркой-то можно и так, за завтраком перекусить. Герои комикса - зайцы Митюха и Васюха (похож, да?). Почему именно зайцы и каким образом они должны навевать думы о красной икре - не объясняется. Итак, предыстория такова: Митюха завладел четырьмя батонами колбасы и шестью десятками яиц, а Васюха получил шесть банок икры.



Прошел месяц...




Что произошло? Мы провели экспертизу наших подопытных кроликов:



 
  
Итог эксперимента оказался следующим: "Профессор СуперКрол: Мы выяснили, что Пациент №1, весь месяц жаривший себя на завтрак яичницу, сильно поправился, заработал себе гастрит и авитаминоз, два раза чуть не отравился некачественной колбасой. Вид колбасы или яиц вызывает у него серьезные психические расстройства и желание всех убить, что совершенно не свойственно кроликам...Пациент №2, потратив за месяц такие же деньги, благодаря содержащимся в икре полезным веществам и витаминам, прилично поправил свое здоровье, стал стройным и спокойным и даже завел подружку на одной из вечеринок, где он случайно обмолвился, что каждый день на завтрак ест красную икру...". Так что не злоупотребляйте колбасулечкой, господа читатели.