14.01.2008

Microsoft идет по стопам Apple. В крупных розничных сетях будут организованы бренд-шопы корпорации

Microsoft
фото с adn.es

Microsoft начинает в этом году выводить продукты подразделения Entertainment & Devices («Развлечения и устройства») в розницу, для чего открывает бренд-шопы по всему миру, в том числе в России. Это часть глобального проекта One Microsoft. Руководство Microsoft поставило задачу перед гендиректором ООО «Майкрософт рус» Биргером Стеном открыть в нашей стране бренд-шопы, в которых, по мимо программного обеспечения, будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, - пишут «Ведомости», ссылаясь на одного из топ-менеджеров работающей в России IT-компании.

Как пояснил изданию директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев, создавать формат самостоятельной розничной сети компания не намерена, а просто в крупнейших розничных сетях будут организованы точки продаж. Это могут быть магазины формата shop-in-shop («магазин в магазине») или просто стенды в торговых залах. По его словам, инвестиции в проект будут «значительные», однако сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, - пишет газета.

Директор продуктового департамента «Abbyy Россия» Арам Пахчанян отметил "Ведомостям", что сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл - например, США - может исчисляться миллионами долларов. По его словам, площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, поэтому в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.

«Ведомости» пишут, ссылаясь на данные одного из своих собеседников, что Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Правда, представитель MediaMarkt. Елена Скальская от комментариев отказалась. Новые переговоры с компанией Microsoft не стала комментировать PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова, рассказав только, что сеть давно сотрудничает с Microsoft - в магазинах работают ее демонстрационные зоны. Представители других опрошенных «Ведомостями» крупных ритейлеров воздержались от комментариев.

Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина «Софткей» Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У «Abbyy Россия» рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи «Лаборатории Касперского» в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это,прежде всего,имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Microsoft в России было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. По его подсчетам, корпорация может потратить около 6 миллионов долларов на открытие в нашей стране около 200 торговых точек. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2-3 кв. м) Муртазин оценивает в 5000 долларов, более крупной (3-4 кв. м) - в 10 000-15 000 долларов, а расходы на создание shop-in-shop - в 20 000-25 000 долларов на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25-30% от первоначальной стоимости, добавляет он «Ведомостям».