10.01.2008

ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет

Скриншот с сайта kiss-club.ru Члены Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы России, в ходе очередного заседания по применению законодательства о рекламе, признали рекламу сигарет марки Kiss ненадлежащей.

Чиновникам ФАС не понравилось выполненное в розовых тонах изображение молодой девушки с двумя косичками, облизывающей мороженое. Исходя из цветового оформления рекламы, использованных образов и слоганов, Экспертный Совет, указал на то, что целевой аудиторией данной рекламы являются несовершеннолетние.

Совет рекомендовал ФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы. В антимонопольном ведомстве Sostav.ru заверили, что дело будет возбуждено в ближайшее время.

В интернете уже давно работает промо-сайт сигарет kiss-club, разработанный интернет-агентством "ВебСтрой", с доступом только для совершеннолетних. Однако при чтении страниц сайта можно заметить, что ориентация контента направлена, в том числе, и на школьниц. Выполненные в розовых тонах страницы изобилуют различными картинками и текстами несовершеннолетних россиян. В форуме поднимаются такие подростковые темы, как "Что делать с бой-френдом в 14 лет?" или "проблема первого поцелуя!!!!!!!", указывающие на соответствующую аудиторию портала. Самой яркой иллюстрацией служит обсуждение на форуме "Сколько вам лет?", где пишут 12-13-ти летние девочки.

История борьбы за здоровье молодежи против kiss-club ведется общественниками уже с конца 2006 года, когда Ассоциация рекламодателей России направила в ФАС РФ просьбу провести расследование по факту сходства сайта с сигаретами Kiss. Отмечалось, что, несмотря на отсутствие запрета рекламы сигарет во всемирной паутине, она не должна быть адресована молодым людям до 18 лет, наиболее подверженным влиянию зонтичных брендов. Генеральный директор ассоциации Вадим Желнин, подписавший заявление в антимонопольное ведомство, уверен, что название сигарет и логотип сайта абсолютно идентичны и по шрифту и по цветовому оформлению.

По данным Роспотребнадзора, за последние 20 лет число курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек, в основном, за счет вовлечения в потребление новых социальных групп - молодежи и женщин. Так, среди курильщиков - 40% юношей и 7% девушек в возрасте 15-19 лет. Их ежедневное потребление табака составляет 12 и семь сигарет соответственно.

Торговая марка Kiss принадлежит британской компании Innovation Tobacco Company. С 2005 года производством и продвижением этих сигарет в нашей стране занимается ООО "Донской табак". Ассортиментная линейка Kiss состоит из вкусов: Dream, Romantic, Menthol, Fresh Apple, Energy. Содержание смол от 3 до 5 мг/сиг., никотина - от 0,3 до 0,5 мг/сиг.



Александр Кленин, Sostav.ru 

 

Скриншот с сайта kiss-club.ru


Скриншот с сайта kiss-club.ru



Скриншот с сайта kiss-club.ru






Скриншот с сайта kiss-club.ru