28.12.2007

В начале декабря 2007 года агентство "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" по заказу аудиторской компании "Форос Аудит" завершило исследование образа аудитора развитости рынка аудиторских услуг в среде ведущих лизинговых компаний

В ноябре 2007 года журнал "Финанс." опубликовал. Они и были выбраны объектом исследования, так как лизинговые компании являются одними из крупнейших заказчиков аудиторских услуг. В опросе приняло почти 50% участников рейтинга.

Основной целью исследования агентство "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" поставило выяснение качеств идеальной аудиторской компании в глазах лизинговых фирм. Также в ходе опроса стали ясны основные источники информации об аудиторских компаниях и степень развитости рынка аудита в среде лизинга.

Вот одни из моментов, которые удалось выяснить в ходе опроса:

Портрет идеального аудитора. Первым выясненным в ходе исследования фактом стали самые предпочитаемые качества аудиторов среди лизинговых компаний:

Первое место, по мнению лизинговых компаний, занимает такое качество как "Профессионализм",
2 - "Опыт",
3 - "Репутация".

Это были ожидаемые ответы, поэтому гораздо больше интересовали нижеследующие места:

4 - "Скорость работы",
5 - "Личные качества проверяющего",
6 - "Приемлемые цены",
7 - "Универсальность",
8 - "Московская компания",
9 - "Яркая личность руководителя",

Далее идут качества, которые придумали и отметили сами участники опроса:

10 - "Внимательность,
11 - "Доверительность".

Точки информационного соприкосновения. В последнем пункте исследования выяснялись источники информации, из которых лизинговые компании узнают об аудиторах. Вот основные из них:

Знакомые, коллеги, партнеры - 40% компаний
Интернет - 35% компаний
От руководства - 11%
Печатные и другие неэлектронные СМИ - 9%
Семинары компаний - 4%
Не меняют одной компании уже очень давно - 4%
Конкурс и непосредственное общение с компаниями набрали по 2%

Стоит также отметить некоторые другие особенности опроса лизинговых компаний. Более охотно на контакт шли те компании, которые находятся во второй половине рейтинга. Компании региональные практически шли на контакт охотнее всех остальных.

В будущем 2008 году агентство "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" планирует нарисовать портреты идеальных аудиторов в других сферах деятельности (банки, инвестиционные компании, строительство, "нефтянка" и др.), руководствуясь свежими рейтингами и пожеланиями своих клиентов.