Тамбовское УФАС не признает российские федеральные сети. Компании, охватившие своим присутствием менее 86 регионов, таковыми не являются
Пресс-секретарь Тамбовского УФАС Наталья Колодина рассказала «Ведомостям», что их ведомство возмутило необоснованное использование торговыми компаниями в рекламе фразу «федеральная сеть», делая при этом особый акцент на этом словосочетании в рекламе. По словам Колодиной, в УФАС сочли, что такое противопоставление дает компаниям конкурентное преимущество. В конце декабря прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором большинством голосов было принято решение относить к правомерным только те случаи употребления в рекламе слов «федеральная сеть», когда компания, позиционирующая себя таким образом, действительно работает во всех регионах российской Федерации. После принятия этого решения, вся реклама в Тамбове будет проверяться на соответствие этому критерию, пишут «Ведомости». В случае нарушения, копанию, присвоившую себе несоответствующий статус могут обвинить в предоставлении недостоверной информации и на 40 000-500 000 рублей. По мнению Колодиной, опыт Тамбовской области вполне могут перенять и другие регионы России. «В России нет прецедентного права, но в схожих случаях управления могут использовать опыт коллег», - заявил «Ведомостям» чиновник центрального аппарата ФАС. Поскольку в России ни одна сеть не представлена во всех регионах страны, то под действие этого запрета попадают абсолютно все торговые компании. Как заявили «Ведомостям» в «Техносиле» и «Эльдорадо», они могут считаться федеральными сетями, поскольку имеют представительства более в 10 регионах. По словам представителей этих сетей Надежды Сенюк и Ильи Новохатского, их компании не применяют этого словосочетания потому, что отношение к нему не всегда положительное, особенно в регионах, где федералов считают «москвичами». Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова отметила изданию, что их сеть рассматривала возможность использовать в рекламе слова "федеральная розничная", поскольку они добавляют веса компании, однако от этой идеи в компании отказались.
|
||