28.12.2007

Тамбовское УФАС не признает российские федеральные сети. Компании, охватившие своим присутствием менее 86 регионов, таковыми не являются

Иллюстрация: газета "Ведомости"

Иллюстрация: газета "Ведомости"

Тамбовское УФАС уточнило параметры, по которым торговая сеть имеет право называться федеральной, сообщает газета «Ведомости». Главное условие - представительства сети должны присутствовать во всех 86 регионах России.

Пресс-секретарь Тамбовского УФАС Наталья Колодина рассказала «Ведомостям», что их ведомство возмутило необоснованное использование торговыми компаниями в рекламе фразу «федеральная сеть», делая при этом особый акцент на этом словосочетании в рекламе. По словам Колодиной, в УФАС сочли, что такое противопоставление дает компаниям конкурентное преимущество.
В конце декабря прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором большинством голосов было принято решение относить к правомерным только те случаи употребления в рекламе слов «федеральная сеть», когда компания, позиционирующая себя таким образом, действительно работает во всех регионах российской Федерации.
После принятия этого решения, вся реклама в Тамбове будет проверяться на соответствие этому критерию, пишут «Ведомости». В случае нарушения, копанию, присвоившую себе несоответствующий статус могут обвинить в предоставлении недостоверной информации и на 40 000-500 000 рублей.

По мнению Колодиной, опыт Тамбовской области вполне могут перенять и другие регионы России. «В России нет прецедентного права, но в схожих случаях управления могут использовать опыт коллег», - заявил
«Ведомостям» чиновник центрального аппарата ФАС.

Поскольку в России ни одна сеть не представлена во всех регионах страны, то под действие этого запрета попадают абсолютно все торговые компании.
Как заявили «Ведомостям» в «Техносиле» и «Эльдорадо», они могут считаться федеральными сетями, поскольку имеют представительства более в 10 регионах. По словам представителей этих сетей Надежды Сенюк и Ильи Новохатского, их компании не применяют этого словосочетания потому, что отношение к нему не всегда положительное, особенно в регионах, где федералов считают «москвичами».
Пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова отметила изданию, что их сеть рассматривала возможность использовать в рекламе слова "федеральная розничная", поскольку они добавляют веса компании, однако от этой идеи в компании отказались.