18.12.2007
News Outdoor Russia

News Outdoor Russia покатает рекламу в троллейбусе. Крупнейший российский оператор наружки взял под крыло 55% питерской рекламы на транспорте

Петербургское подразделение News Outdoor Russia взяло на себя операционное управление бизнесом Первой Медиа Компании, которая владеет большей половиной петербургского рынка транзитной рекламы.

 

Директор филиала News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол пояснил РБК daily: «Оперативное управление Первой Медиа Компанией предполагает, что мы берем на себя все бизнес-процессы — от выстраивания стратегии развития до продаж и технического сервиса». Гендиректор Первой Медиа Компании Виктор Машенджинов в свою очередь отметил, что компания заключила с News Outdoor Russia договор на год с возможностью пролонгации. По его словам, это соглашение позволит использовать компании технические возможности крупнейшего российского оператора наружной рекламы, а также консолидировать продажи, что должно примерно на четверть увеличить доходы Первой Медиа Компании. Виктор Машен­джинов подчеркнул, что структура собственности его компании не меняется.

 

Первая Медиа Компания владеет 55% рынка транзитной рекламы Петербурга. В ее активе – более 2 тысяч автобусов, 700 троллейбусов и 800 трамваев.

 

Компания «Эспар-аналитик» в 2007 году оценила ее объем в 10 миллионов долларов. В начале 2007 года компания завершила серию сделок с владельцами прав на размещение рекламы на городском общественном транспорте, а также выиграла тендер, проводимый ГУП «Пассажиравтотранс», пишет РБК daily. Первая Медиа Компания владеет пятилетними контрактами, срок которых истекает в 2012 году, на размещение рекламы на большей части пассажирского транспорта. Машенджинов отметил изданию, что порядка 30% рынка транзитной рекламы Петербурга принадлежит компании «062 — Реклама», 10% подконтрольны компании «Талер». По его словам, Первая Медиа Компания специализируется на таком крупном транспорте, как троллейбусы, автобусы, трамваи, а основной вид транспорта компании «062 — Реклама» — маршрутные такси.

 

Виктор Машенджинов оценил ежегодный рост рынка транзитной рекламы в 30% в год. По словам гендиректора Первой Медиа Компании, это быстрее, чем другие сегменты рынка рекламы. «Транзитная реклама не раздражает: по данным исследований, 66% респондентов говорят, что им нравится реклама на транспорте, а это очень высокий процент», – сказал он РБК daily.

 

Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин напомнил, что News Outdoor Russia в свое время прекратила заниматься транзитной рекламой, однако около полугода назад уча­ствовала в тендере в Волгограде. По его словам, транзитная реклама является весьма перспективным сегментом, доля которого в общем объеме наружной рекламы во всем мире составляет 25—30%, в то время как в России – 10—15%, включая рекламу в метро.

 

Березкин считает, что решение News Outdoor Russia взять ПМК в управление, является экономически целесообразным. «Компании, специализирующиеся на транзитной рекламе, практически не владеют материальными активами, у них есть права на размещение. Кроме того, рынок транзитной рекламы очень сложен: возникают проблемы с организациями, управляющими городским транспортом, автопарками и т.д.», — отметил он. По мнению вице-президента по операционной деятельности компании Gallery Дмитрия Гриценко, получение компании в управление является альтернативой покупки, но при минимальных собственных инвестициях в развитие бизнеса этой компании. «Возможно, вариант управления ПМК — это попытка News Outdoor Russia избежать рисков, связанных с покупкой, а возможно — подготовка к ней», — заявил он РБК daily.