11.12.2007
Яндекс

"Яндекс" пошел в прорыв. Холдинг развивает региональную сеть и распределяет рекламу по гендерному принципу

Холдинг "Яндекс" намерен заключить с социальными Интернет-сетями соглашения о доступе к базам данных пользователей, что позволит ему предоставлять услугу социально-демографического таргетинга рекламодателям: их рекламу в Рунете будут распределять между пользователями в зависимости от пола и возраста, сообщает газета «Коммерсант». В настоящее время уже ведутся переговоры с Odnoklassniki.ru.

"Яндекс" в марте этого года приобрел Moikrug.ru – социальную сеть с числом зарегистрированных пользователей около 1 миллиона. Покупка обошлась в сумму от 2 до 5 миллионов долларов. По сути, холдинг, разработав идею рекламного таргетинга, предложил инвесторам, которые в последнее время интересуются подобными ресурсами, способ заработать на своих приобретениях. Напомним также, что осенью латвийская компания Forticom приобрела 30% Odnoklassniki.ru с 6 миллионами аккаунтов за 10 миллионов долларов.

Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская рассказала «Коммерсанту», что холдинг тестирует систему социально-демографического таргетинга интернет-рекламы. "Не могу точно сказать, когда завершится тестирование. Полагаю, что уже к весне 2008 года мы сможем предложить рекламодателям внятный рекламный продукт", – сказала она. Суть таргетинга заключается в том, что рекламу определенных товаров видят потенциально заинтересованные в этих товарах группы населения. Таргетинг может быть географическим, гендерным, возрастным и социальным.

Как заявил на конференции Brand Online коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков, компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей. Пока рекламная система "Яндекс.Директ" таргетирует рекламу по поисковым запросам (контекстная реклама), а с помощью соцсетей реклама подразделяется по половому и возрастному принципам, пишет «Коммерсанту».

Для осуществления таргетинга на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться cookie, который позволит владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта. Cookie будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя и будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса".

Павел Дуров, представляющий сеть Vkontakte.ru, заявил изданию, что переговоры с "Яндексом" не велись. Руководитель же проекта Odnoklassniki.ru Альберт Попков подтвердил их. «Яндекс» предлагал заменить собой систему контекстной рекламы Google AdSense, которой мы пользуемся. Но пока российский портал не сделал интересного предложения», – отметил он. Попков также сказал, что уже в конце года массовый таргетинг, основанный на половой принадлежности и возрасте пользователей, может начаться для рекламы, размещаемой на самом сайте Odnoklassniki.ru. Альберт Попков также заявил, что, поскольку продажа такого рода информации беспрецедентна, оценить стоимость ее для "Яндекса" он затрудняется.

Гендиректор Happy Web Makers Станислав Борисов считает, что разработка системы таргетирования могла стоить "Яндексу" порядка 2 миллионов долларов. Сейчас таргетированная даже по запросам пользователей реклама продается на "Яндексе" по цене в два раза дороже обычной – от 75 тысяч рублей до 1,65 миллиона рублей за пакет в зависимости от количества показов (минимум – 5 миллионов в день, максимум – 150 миллионов в неделю), пишет «Коммерсант».

По словам директора по инвестициям венчурного фонда ABRT Николая Митюшина, американский Facebook.com тоже объявил о создании собственной рекламной сети с возможностью социально-демографического таргетинга. А председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов подчеркнул, что спрос на таргетированную рекламу быстро увеличивается, не взирая на то, какую рекламную модель выбрали для себя социальные сети. Он также предположил, что в следующем году объем контекстной рекламы увеличится как минимум на 50%. MindShare Interaction прогнозирует, что объем рынка контекстной рекламы в 2007 году составит около 260 миллионов долларов.

 

Однако это не единственное нововведение холдинга за последнее время. Как сообщает газета «Ведомости», «Яндекс» намерен инвестировать миллионы долларов в создание сетевой инфраструктуры в регионах. Как сообщил изданию компании Аркадий Волож, «Яндекс» планирует разместить оборудование в городах-миллионниках, арендовать у операторов каналы связи и предоставить местным Интернет-провайдерам прямой доступ к своему серверу. Это также позволит провайдерам получить рекламную поддержку, если они включат все сервисы «Яндекса» в свои локальные тарифы.

1000 долларов в год – такова минимальная стоимость аренды магистрального канала связи со скоростью 2 Мбит/с по оценке «Финама». Средний показатель для регионов – 12–17 тысяч долларов в год. Эти нововведения направлены на увеличение трафика на страницы «Яндекса», прежде всего на сервисы для размещения фотографий, карты, хостинг narod.ru. Пока же, по словам Аркадия Воложа, эти сервисы слишком дороги в регионах, так как слишком дорого стоит трафик .

С осени в Новосибирске работает пилотный проект «Яндекса», функционирующий за счет канала, арендованного у «РТКомм.ру», а с 10 декабря канал Golden Telecom предоставил свои услуги «Яндексу» в Екатеринбурге. В начале 2008 года к проекту подключатся Самара, Ростов и Владивосток. Оценивая результаты, полученные на сегодняшний день, Волож заявил «Ведомостям», что в Новосибирске за два месяца количество страниц «Яндекса», просматриваемых пользователем (глубина просмотра), выросла на 10%.

Он не озвучил условия аренды каналов и срок окупаемости проекта, но отметил, что увеличение глубины просмотра страниц «Яндекса» приводит к росту доходов компании от контекстной рекламы. В настоящее время половину всего трафика на страницах «Яндекса» обеспечивают регионы.