11.12.2007

Stockmann приклеивает шведскую марку. Компания выводит в Россию одежную сеть Lindex

В начале декабря финская Stockmann приобрела 96,4% шведской сети Lindex за $1,3 млрд и собирается в течение пяти лет открыть в России около 100 магазинов под этой маркой. На новую сеть ей придется потратить до $150 млн. Новый проект заменит Stockmann проданные в прошлом году российские магазины Zara.

О приобретении доли в Lindex AB говорится в официальном сообщении Stockmann от 3 декабря. Гендиректор Stockmann Ханну Пенттиля рассказал Ъ, что за акции Lindex было заплачено 160 шведских крон, или €20,08 за акцию, что значительно выше стоимости бумаг на рынке: вчера цена Lindex на Стокгольмской фондовой бирже составляла 116 шведских крон за акцию. К концу года, по словам Пенттиля, Stockmann намерена довести свою долю до 100%. PR-директор Lindex Сара Карлсон подтвердила эту информацию.

После сделки Stockmann досталось примерно 350 магазинов Lindex в Швеции, Норвегии, Финляндии, Германии, Эстонии, Латвии и Литве (к августу 2009 года планируется открыть еще 75-100 точек). Теперь эти магазины появятся и в России: по словам директора по развитию международных операций Stockmann Юсси Куутса, во второй половине 2008 года в Москве откроется первый Lindex, а в течение пяти лет их будет уже 100.

Исполнительный директор по торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константин Сахаров знает о том, что на российском рынке скоро появится Lindex, но конкретные площадки, по его данным, пока не выбраны.

Lindex АВ была основана в 1954 году в Гетеборге (Швеция). В 2006-2007 финансовом году чистая прибыль составила 437 млн шведских крон, или €47,01 млн.

Stockmann основана в 1862 году, на российский рынок вышла в 1989 году (также представлена в Эстонии, Латвии и Литве). Развивает одноименную сеть универмагов, а также сети Hobby Hall (в том числе продает товары по почте) и Seppala (одежда). Общая стоимость активов в 2006 году -- $767,6 млн, выручка в 2006 году -- $1,3 млрд.

По словам господина Куутса, магазины Lindex будут располагаться в крупных торговых центрах, "переговоры с которыми уже ведутся". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила сообщил, что Stokmann постоянно отслеживает предложения по недвижимости. "В основном компании интересны крупные моллы типа 'Меги'",-- отметил он.

Открытие одной точки может стоить $1,5 млн при площади 400-1000 кв. м, говорит Юсси Куутса. Сеть работает в так называемом формате family store, торгуют одеждой, бельем и косметикой в среднеценовом сегменте -- цена чека будет меньше, чем в Zara (до 2006 года Stockmann развивал в России эту сеть по франшизе). Основными конкурентами будущего проекта в России он называет, например, Sela. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс добавляет еще OGGI и Gloria Jeans. По ее мнению, сегмент family store будет самым конкурентным на одежном рынке в ближайшие два года. Но гендиректор "Модного континента" Александр Попов считает концепцию Lindex вполне конкурентоспособной.

Ирина Ъ-Парфентьева, Анна Ъ-Рябова, Седа Ъ-Егакян

КоммерсантЪ